Взвешенное регулирование административной процедуры необходимо, поскольку выверенные и не отяжеляющие гарантии являются средством обеспечения прав невластного субъекта. В самом деле, представляя стандарт взаимодействия с органом власти, частное лицо сможет понять, какой административный акт будет принят в итоге. Для него не будет удивительным результат: это не что-то, полученное из «большого черного ящика». Такая прогнозируемость, в частности, обеспечивается правом на доступ к материалам дела и информации. Частное лицо в этом случае понимает, что будет лежать в основании принятого решения. В России право на доступ гарантировано Конституцией РФ. Однако судебная практика свидетельствует о существенных недостатках реализации этой гарантии: есть случаи полного отказа в доступе, а также наличествует разрозненная практика, если в материалах есть охраняемая законом тайна. Для западной правовой традиции (в частности, во Франции) данная гарантия имеет прямое законодательное закрепление, получившее в итоге конституционный статус.
При этом французский опыт интересен тем, что он подтверждается недавней судебной практикой. В этом ключе полезно для развития российской административной теории провести сравнение, поскольку именно практика наполняет содержанием и устанавливает пределы этого права.