Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Взаимосвязь родительских компетенций, эмоционального состояния и уровня родительского стресса матерей детей дошкольного и младшего школьного возраста. / Аникина, Варвара Олеговна; Пшонова, Кристина Андреевна.
In: Мир науки. Педагогика и психология, Vol. 7, No. 6, 2019.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Взаимосвязь родительских компетенций, эмоционального состояния и уровня родительского стресса матерей детей дошкольного и младшего школьного возраста
AU - Аникина, Варвара Олеговна
AU - Пшонова, Кристина Андреевна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье описывается исследование, направленное на изучение взаимосвязи показателей родительских компетенций, эмоционального состояния и родительского стресса у матерей детей дошкольного и младшего школьного возраста (4-9 лет). Родительские компетенции - это комплекс родительских навыков, проявляющихся в поведении и направленных на выполнение воспитательской функции. Родительский стресс - это стресс, переживаемый родителями в связи с уходом за ребенком, он может определяться как характеристиками самого ребенка, так и характеристиками родителя и включать показатели жизненного стресса. Обзор научных исследований показывает, что родительский стресс может быть связан с таким эмоциональным состоянием родителя как тревожность и депрессивность и сказываться на воспитательских функциях родителя. В нашем исследовании приняло участие 59 матерей, проживающих в г. Санкт-Петербурге, состоящих в законном или гражданском браке и относящих себя к среднему классу. Измерялись личностная и ситуативная тревожность (по Ч.Д. Спилбергеру), уровень депрессивных переживаний (по А.Т. Беку), уровень родительского стресса (Опросник для оценки родительского стресса PSI-4 Абидина), уровень родительских компетенций (Методика незаконченных ситуаций Н.Д. Михеевой). Обработка данных: корреляционный анализ, факторный анализ. Результаты: около половины выборки испытывают умеренный и высокий уровень тревожности, 14 % матерей имеют признаки депрессивности, у 10 % выборки наблюдаются показатели стресса, связанного с такими жизненными обстоятельствами, как потеря родственника, развод, потеря работы, переезд и т. д., в целом стресс выражен у 32 % выборки. Корреляционный и факторный анализ показали довольно тесные взаимосвязи между показателями эмоционального состояния родителя (тревожность, депрессивность) и родительского стресса и отдельно - показатели родительской компетентности обратным образом взаимосвязаны с показателями родительского стресса. То есть, в нашей выборке эти группы показателей образуют разные комплексы, не связанные между собой, при этом показатели родительского стресса входят в оба комплекса показателей.
AB - В статье описывается исследование, направленное на изучение взаимосвязи показателей родительских компетенций, эмоционального состояния и родительского стресса у матерей детей дошкольного и младшего школьного возраста (4-9 лет). Родительские компетенции - это комплекс родительских навыков, проявляющихся в поведении и направленных на выполнение воспитательской функции. Родительский стресс - это стресс, переживаемый родителями в связи с уходом за ребенком, он может определяться как характеристиками самого ребенка, так и характеристиками родителя и включать показатели жизненного стресса. Обзор научных исследований показывает, что родительский стресс может быть связан с таким эмоциональным состоянием родителя как тревожность и депрессивность и сказываться на воспитательских функциях родителя. В нашем исследовании приняло участие 59 матерей, проживающих в г. Санкт-Петербурге, состоящих в законном или гражданском браке и относящих себя к среднему классу. Измерялись личностная и ситуативная тревожность (по Ч.Д. Спилбергеру), уровень депрессивных переживаний (по А.Т. Беку), уровень родительского стресса (Опросник для оценки родительского стресса PSI-4 Абидина), уровень родительских компетенций (Методика незаконченных ситуаций Н.Д. Михеевой). Обработка данных: корреляционный анализ, факторный анализ. Результаты: около половины выборки испытывают умеренный и высокий уровень тревожности, 14 % матерей имеют признаки депрессивности, у 10 % выборки наблюдаются показатели стресса, связанного с такими жизненными обстоятельствами, как потеря родственника, развод, потеря работы, переезд и т. д., в целом стресс выражен у 32 % выборки. Корреляционный и факторный анализ показали довольно тесные взаимосвязи между показателями эмоционального состояния родителя (тревожность, депрессивность) и родительского стресса и отдельно - показатели родительской компетентности обратным образом взаимосвязаны с показателями родительского стресса. То есть, в нашей выборке эти группы показателей образуют разные комплексы, не связанные между собой, при этом показатели родительского стресса входят в оба комплекса показателей.
KW - родительские компетенции
KW - родительский стресс
KW - эмоциональное состояние родителей
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42596521
M3 - статья
VL - 7
JO - Мир науки. Педагогика и психология
JF - Мир науки. Педагогика и психология
SN - 2658-6282
IS - 6
ER -
ID: 51565517