Standard

Взаимосвязь родительских компетенций, эмоционального состояния и уровня родительского стресса матерей детей дошкольного и младшего школьного возраста. / Аникина, Варвара Олеговна; Пшонова, Кристина Андреевна.

в: Мир науки. Педагогика и психология, Том 7, № 6, 2019.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{694f45108a484712aa75782c4deb3598,
title = "Взаимосвязь родительских компетенций, эмоционального состояния и уровня родительского стресса матерей детей дошкольного и младшего школьного возраста",
abstract = "В статье описывается исследование, направленное на изучение взаимосвязи показателей родительских компетенций, эмоционального состояния и родительского стресса у матерей детей дошкольного и младшего школьного возраста (4-9 лет). Родительские компетенции - это комплекс родительских навыков, проявляющихся в поведении и направленных на выполнение воспитательской функции. Родительский стресс - это стресс, переживаемый родителями в связи с уходом за ребенком, он может определяться как характеристиками самого ребенка, так и характеристиками родителя и включать показатели жизненного стресса. Обзор научных исследований показывает, что родительский стресс может быть связан с таким эмоциональным состоянием родителя как тревожность и депрессивность и сказываться на воспитательских функциях родителя. В нашем исследовании приняло участие 59 матерей, проживающих в г. Санкт-Петербурге, состоящих в законном или гражданском браке и относящих себя к среднему классу. Измерялись личностная и ситуативная тревожность (по Ч.Д. Спилбергеру), уровень депрессивных переживаний (по А.Т. Беку), уровень родительского стресса (Опросник для оценки родительского стресса PSI-4 Абидина), уровень родительских компетенций (Методика незаконченных ситуаций Н.Д. Михеевой). Обработка данных: корреляционный анализ, факторный анализ. Результаты: около половины выборки испытывают умеренный и высокий уровень тревожности, 14 % матерей имеют признаки депрессивности, у 10 % выборки наблюдаются показатели стресса, связанного с такими жизненными обстоятельствами, как потеря родственника, развод, потеря работы, переезд и т. д., в целом стресс выражен у 32 % выборки. Корреляционный и факторный анализ показали довольно тесные взаимосвязи между показателями эмоционального состояния родителя (тревожность, депрессивность) и родительского стресса и отдельно - показатели родительской компетентности обратным образом взаимосвязаны с показателями родительского стресса. То есть, в нашей выборке эти группы показателей образуют разные комплексы, не связанные между собой, при этом показатели родительского стресса входят в оба комплекса показателей.",
keywords = "родительские компетенции, родительский стресс, эмоциональное состояние родителей",
author = "Аникина, {Варвара Олеговна} and Пшонова, {Кристина Андреевна}",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "7",
journal = "Мир науки. Педагогика и психология",
issn = "2658-6282",
publisher = "Мир науки",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Взаимосвязь родительских компетенций, эмоционального состояния и уровня родительского стресса матерей детей дошкольного и младшего школьного возраста

AU - Аникина, Варвара Олеговна

AU - Пшонова, Кристина Андреевна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье описывается исследование, направленное на изучение взаимосвязи показателей родительских компетенций, эмоционального состояния и родительского стресса у матерей детей дошкольного и младшего школьного возраста (4-9 лет). Родительские компетенции - это комплекс родительских навыков, проявляющихся в поведении и направленных на выполнение воспитательской функции. Родительский стресс - это стресс, переживаемый родителями в связи с уходом за ребенком, он может определяться как характеристиками самого ребенка, так и характеристиками родителя и включать показатели жизненного стресса. Обзор научных исследований показывает, что родительский стресс может быть связан с таким эмоциональным состоянием родителя как тревожность и депрессивность и сказываться на воспитательских функциях родителя. В нашем исследовании приняло участие 59 матерей, проживающих в г. Санкт-Петербурге, состоящих в законном или гражданском браке и относящих себя к среднему классу. Измерялись личностная и ситуативная тревожность (по Ч.Д. Спилбергеру), уровень депрессивных переживаний (по А.Т. Беку), уровень родительского стресса (Опросник для оценки родительского стресса PSI-4 Абидина), уровень родительских компетенций (Методика незаконченных ситуаций Н.Д. Михеевой). Обработка данных: корреляционный анализ, факторный анализ. Результаты: около половины выборки испытывают умеренный и высокий уровень тревожности, 14 % матерей имеют признаки депрессивности, у 10 % выборки наблюдаются показатели стресса, связанного с такими жизненными обстоятельствами, как потеря родственника, развод, потеря работы, переезд и т. д., в целом стресс выражен у 32 % выборки. Корреляционный и факторный анализ показали довольно тесные взаимосвязи между показателями эмоционального состояния родителя (тревожность, депрессивность) и родительского стресса и отдельно - показатели родительской компетентности обратным образом взаимосвязаны с показателями родительского стресса. То есть, в нашей выборке эти группы показателей образуют разные комплексы, не связанные между собой, при этом показатели родительского стресса входят в оба комплекса показателей.

AB - В статье описывается исследование, направленное на изучение взаимосвязи показателей родительских компетенций, эмоционального состояния и родительского стресса у матерей детей дошкольного и младшего школьного возраста (4-9 лет). Родительские компетенции - это комплекс родительских навыков, проявляющихся в поведении и направленных на выполнение воспитательской функции. Родительский стресс - это стресс, переживаемый родителями в связи с уходом за ребенком, он может определяться как характеристиками самого ребенка, так и характеристиками родителя и включать показатели жизненного стресса. Обзор научных исследований показывает, что родительский стресс может быть связан с таким эмоциональным состоянием родителя как тревожность и депрессивность и сказываться на воспитательских функциях родителя. В нашем исследовании приняло участие 59 матерей, проживающих в г. Санкт-Петербурге, состоящих в законном или гражданском браке и относящих себя к среднему классу. Измерялись личностная и ситуативная тревожность (по Ч.Д. Спилбергеру), уровень депрессивных переживаний (по А.Т. Беку), уровень родительского стресса (Опросник для оценки родительского стресса PSI-4 Абидина), уровень родительских компетенций (Методика незаконченных ситуаций Н.Д. Михеевой). Обработка данных: корреляционный анализ, факторный анализ. Результаты: около половины выборки испытывают умеренный и высокий уровень тревожности, 14 % матерей имеют признаки депрессивности, у 10 % выборки наблюдаются показатели стресса, связанного с такими жизненными обстоятельствами, как потеря родственника, развод, потеря работы, переезд и т. д., в целом стресс выражен у 32 % выборки. Корреляционный и факторный анализ показали довольно тесные взаимосвязи между показателями эмоционального состояния родителя (тревожность, депрессивность) и родительского стресса и отдельно - показатели родительской компетентности обратным образом взаимосвязаны с показателями родительского стресса. То есть, в нашей выборке эти группы показателей образуют разные комплексы, не связанные между собой, при этом показатели родительского стресса входят в оба комплекса показателей.

KW - родительские компетенции

KW - родительский стресс

KW - эмоциональное состояние родителей

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42596521

M3 - статья

VL - 7

JO - Мир науки. Педагогика и психология

JF - Мир науки. Педагогика и психология

SN - 2658-6282

IS - 6

ER -

ID: 51565517