Цель исследования - изучение речевой имитации в 10 диадах "мать - ребенок" с детьми, нормально развивающимися (n = 5, группа нормы) и с неврологическими нарушениями (п = 5, группа риска), на протяжении второго и третьего годов жизни детей. Показано, что на втором году жизни в процессе имитации дети стремятся повторить "образ" слова или фразы, но соответствие имитационного имитируемому достигается при повторении слов, соответствующих артикуляционным возможностям ребенка. Уровень имитационных способностей двухлетних детей с группы риска соответствует годовалому уровню детей группы нормы. Трехлетние дети группы нормы имитируют слова и фразы и используют их при построении высказываний. У детей группы риска имитация является только копированием в определенных ситуациях произнесенного взрослым и не используется в активном лексиконе. Результаты исследования позволяют заключить, что посредством имитации происходит переход на новый, более сложный уровень речевого развития ребенка. Имитационные последовательност