Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › peer-review
Я-концепция и образ взрослости у подростков в связи с характеристиками семейного взаимодействия и типом привязанности. / Василенко, Виктория Евгеньевна; Голубицкая, Дарья Игоревна.
Системное исследование индивидуальности растущего человека как субъекта образования : матер. Всерос. с междун. участ. науч.-практической. конф. «XXXVI Мерлинские чтения – 2021» (16 декабря 2021 г., Россия). Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2021. p. 28-34.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Я-концепция и образ взрослости у подростков в связи с характеристиками семейного взаимодействия и типом привязанности
AU - Василенко, Виктория Евгеньевна
AU - Голубицкая, Дарья Игоревна
N1 - Conference code: XXXVI
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Статья посвящена взаимосвязям параметров Я-концепции, образа взрослости старших подростков, характеристик семейного взаимодействия и типа привязанности к матери и отцу. Выборка: 87 подростков (38 юношей и 49 девушек) из 10-ых классов «Школы Будущего» Калининградской области, средний возраст – 15,5 лет. Исследование подтвердило первую гипотезу - сформированность Я-концепции и образа взрослости у подростков взаимосвязана с более зрелыми характеристиками семейного взаимодействия, с восприятием подростками семейной ситуации как благоприятной. Вторая гипотеза, что подростки с надежным типом привязанности характеризуются более сформированной и позитивной Я-концепцией и более сформированным образом взрослости, подтвердилась частично. Надежная привязанность к родителям способствует формированию образа Я, его дифференцированности. У подростков с ненадежной привязанностью раньше включаются процессы рефлексии с помощью компенсаторных механизмов.
AB - Статья посвящена взаимосвязям параметров Я-концепции, образа взрослости старших подростков, характеристик семейного взаимодействия и типа привязанности к матери и отцу. Выборка: 87 подростков (38 юношей и 49 девушек) из 10-ых классов «Школы Будущего» Калининградской области, средний возраст – 15,5 лет. Исследование подтвердило первую гипотезу - сформированность Я-концепции и образа взрослости у подростков взаимосвязана с более зрелыми характеристиками семейного взаимодействия, с восприятием подростками семейной ситуации как благоприятной. Вторая гипотеза, что подростки с надежным типом привязанности характеризуются более сформированной и позитивной Я-концепцией и более сформированным образом взрослости, подтвердилась частично. Надежная привязанность к родителям способствует формированию образа Я, его дифференцированности. У подростков с ненадежной привязанностью раньше включаются процессы рефлексии с помощью компенсаторных механизмов.
KW - подростки
KW - Я-концепция
KW - образ взрослости
KW - семейное взаимодействие
KW - тип привязанности
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-907459-55-7
SP - 28
EP - 34
BT - Системное исследование индивидуальности растущего человека как субъекта образования : матер. Всерос. с междун. участ. науч.-практической. конф. «XXXVI Мерлинские чтения – 2021» (16 декабря 2021 г., Россия)
PB - Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
CY - Пермь
T2 - Всероссийская научно-практическая конференция XXXVI «Мерлинские чтения»: «Системное исследование индивидуальности растущего человека как субъекта образования» (16 декабря 2021 г., Пермь),
Y2 - 16 December 2021 through 16 December 2021
ER -
ID: 97430871