Статья посвящена взаимосвязям параметров Я-концепции, образа взрослости старших подростков, характеристик семейного взаимодействия и типа привязанности к матери и отцу. Выборка: 87 подростков (38 юношей и 49 девушек) из 10-ых классов «Школы Будущего» Калининградской области, средний возраст – 15,5 лет. Исследование подтвердило первую гипотезу - сформированность Я-концепции и образа взрослости у подростков взаимосвязана с более зрелыми характеристиками семейного взаимодействия, с восприятием подростками семейной ситуации как благоприятной. Вторая гипотеза, что подростки с надежным типом привязанности характеризуются более сформированной и позитивной Я-концепцией и более сформированным образом взрослости, подтвердилась частично. Надежная привязанность к родителям способствует формированию образа Я, его дифференцированности. У подростков с ненадежной привязанностью раньше включаются процессы рефлексии с помощью компенсаторных механизмов.
Original languageRussian
Title of host publicationСистемное исследование индивидуальности растущего человека как субъекта образования : матер. Всерос. с междун. участ. науч.-практической. конф. «XXXVI Мерлинские чтения – 2021» (16 декабря 2021 г., Россия)
Place of PublicationПермь
PublisherПермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Pages28-34
Number of pages7
ISBN (Print)978-5-907459-55-7
StatePublished - 2021
EventВсероссийская научно-практическая конференция XXXVI «Мерлинские чтения»: «Системное исследование индивидуальности растущего человека как субъекта образования» (16 декабря 2021 г., Пермь), - Пермь, Russian Federation
Duration: 16 Dec 202116 Dec 2021
Conference number: XXXVI

Conference

ConferenceВсероссийская научно-практическая конференция XXXVI «Мерлинские чтения»: «Системное исследование индивидуальности растущего человека как субъекта образования» (16 декабря 2021 г., Пермь),
Abbreviated titleМерлинские чтения
Country/TerritoryRussian Federation
CityПермь
Period16/12/2116/12/21

ID: 97430871