Изучение становления речи в онтогенезе является актуальным направлением
психофизиологии, связанным с необходимостью разработки теоретических представлений
о природе языка и речи, закономерностях и механизмах развития речи как средства
познания и коммуникации.
Основной вопрос, на решение которого могут быть направлены онтогенетические
исследования, вопрос о том каким образом и в каком временном интервале в онтогенезе
звуковые выражения ребенка приобретают свойства, присущие речи взрослого. Получить
ответ на этот вопрос поможет решение частных вопросов, касающихся формирования у
ребенка специфических для языковой системы вокализации и становления признаков
высказывания, обеспечивающих его понятность нейтральному по отношению к ребенку
взрослому вне контекста ситуации.
Целью настоящего исследования являлось изучение формирования системы
признаков детского высказывания, обеспечивающих соответствие звукового образа
сообщения ребенка его значению, и роли матери в раннем речевом развитии ребенка.