В статье анализируется проблематика переживания постсоветского опыта в двух недавних произведениях кубинской научной фантастики – фильме Эрнесто Даранаса «Серхио и Сергей» (2017) и романе Йосса (Хосе Мигеля Санчеса) «Гайка с левой резьбой» (2019). Научная фантастика как жанр зародилась в кубинской литературе после Революции 1959 года под влиянием советских образцов – именно этим определяется ее уникальность в ряду испаноязычных национальных литератур. Достигнув расцвета в 1980-е, она, как все прочие культурные явления на Кубе, оказалась раздавлена затяжным экономическим кризисом, так называемым Особым периодом, который стал последствием развала СССР и прекращения советско-кубинского сотрудничества. Однако во втором десятилетии XXI века мы вновь наблюдаем развитие научно-фантастического направления, проникающего теперь и в кинематограф и, наряду с другими жанрами литературного и кино-нарратива, своеобразно исследующего постсоветский период.
Original languageRussian
Pages (from-to)333-346
Number of pages13
JournalДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ
Issue number25
StatePublished - 2020

    Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

ID: 73389748