Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{656742be2b0841e3bfdd5548a0c87427,
title = "Космос прошлого, подземелья будущего: осмысление постсоветского опыта в современной научной фантастике Кубы (литература и кинематограф).",
abstract = "В статье анализируется проблематика переживания постсоветского опыта в двух недавних произведениях кубинской научной фантастики – фильме Эрнесто Даранаса «Серхио и Сергей» (2017) и романе Йосса (Хосе Мигеля Санчеса) «Гайка с левой резьбой» (2019). Научная фантастика как жанр зародилась в кубинской литературе после Революции 1959 года под влиянием советских образцов – именно этим определяется ее уникальность в ряду испаноязычных национальных литератур. Достигнув расцвета в 1980-е, она, как все прочие культурные явления на Кубе, оказалась раздавлена затяжным экономическим кризисом, так называемым Особым периодом, который стал последствием развала СССР и прекращения советско-кубинского сотрудничества. Однако во втором десятилетии XXI века мы вновь наблюдаем развитие научно-фантастического направления, проникающего теперь и в кинематограф и, наряду с другими жанрами литературного и кино-нарратива, своеобразно исследующего постсоветский период.",
keywords = "кубинская литература, кубинское кино, советско-кубинский контакт, постапокалиптика",
author = "Синицына, {Дарья Игоревна} and Екатерина Ткачева",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "333--346",
journal = "ДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ",
issn = "0202-2502",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "25",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Космос прошлого, подземелья будущего: осмысление постсоветского опыта в современной научной фантастике Кубы (литература и кинематограф).

AU - Синицына, Дарья Игоревна

AU - Ткачева, Екатерина

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье анализируется проблематика переживания постсоветского опыта в двух недавних произведениях кубинской научной фантастики – фильме Эрнесто Даранаса «Серхио и Сергей» (2017) и романе Йосса (Хосе Мигеля Санчеса) «Гайка с левой резьбой» (2019). Научная фантастика как жанр зародилась в кубинской литературе после Революции 1959 года под влиянием советских образцов – именно этим определяется ее уникальность в ряду испаноязычных национальных литератур. Достигнув расцвета в 1980-е, она, как все прочие культурные явления на Кубе, оказалась раздавлена затяжным экономическим кризисом, так называемым Особым периодом, который стал последствием развала СССР и прекращения советско-кубинского сотрудничества. Однако во втором десятилетии XXI века мы вновь наблюдаем развитие научно-фантастического направления, проникающего теперь и в кинематограф и, наряду с другими жанрами литературного и кино-нарратива, своеобразно исследующего постсоветский период.

AB - В статье анализируется проблематика переживания постсоветского опыта в двух недавних произведениях кубинской научной фантастики – фильме Эрнесто Даранаса «Серхио и Сергей» (2017) и романе Йосса (Хосе Мигеля Санчеса) «Гайка с левой резьбой» (2019). Научная фантастика как жанр зародилась в кубинской литературе после Революции 1959 года под влиянием советских образцов – именно этим определяется ее уникальность в ряду испаноязычных национальных литератур. Достигнув расцвета в 1980-е, она, как все прочие культурные явления на Кубе, оказалась раздавлена затяжным экономическим кризисом, так называемым Особым периодом, который стал последствием развала СССР и прекращения советско-кубинского сотрудничества. Однако во втором десятилетии XXI века мы вновь наблюдаем развитие научно-фантастического направления, проникающего теперь и в кинематограф и, наряду с другими жанрами литературного и кино-нарратива, своеобразно исследующего постсоветский период.

KW - кубинская литература, кубинское кино, советско-кубинский контакт, постапокалиптика

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43093750

M3 - статья

SP - 333

EP - 346

JO - ДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ

JF - ДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ

SN - 0202-2502

IS - 25

ER -

ID: 73389748