Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Космос прошлого, подземелья будущего: осмысление постсоветского опыта в современной научной фантастике Кубы (литература и кинематограф). / Синицына, Дарья Игоревна; Ткачева, Екатерина.
In: ДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ, No. 25, 2020, p. 333-346.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Космос прошлого, подземелья будущего: осмысление постсоветского опыта в современной научной фантастике Кубы (литература и кинематограф).
AU - Синицына, Дарья Игоревна
AU - Ткачева, Екатерина
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье анализируется проблематика переживания постсоветского опыта в двух недавних произведениях кубинской научной фантастики – фильме Эрнесто Даранаса «Серхио и Сергей» (2017) и романе Йосса (Хосе Мигеля Санчеса) «Гайка с левой резьбой» (2019). Научная фантастика как жанр зародилась в кубинской литературе после Революции 1959 года под влиянием советских образцов – именно этим определяется ее уникальность в ряду испаноязычных национальных литератур. Достигнув расцвета в 1980-е, она, как все прочие культурные явления на Кубе, оказалась раздавлена затяжным экономическим кризисом, так называемым Особым периодом, который стал последствием развала СССР и прекращения советско-кубинского сотрудничества. Однако во втором десятилетии XXI века мы вновь наблюдаем развитие научно-фантастического направления, проникающего теперь и в кинематограф и, наряду с другими жанрами литературного и кино-нарратива, своеобразно исследующего постсоветский период.
AB - В статье анализируется проблематика переживания постсоветского опыта в двух недавних произведениях кубинской научной фантастики – фильме Эрнесто Даранаса «Серхио и Сергей» (2017) и романе Йосса (Хосе Мигеля Санчеса) «Гайка с левой резьбой» (2019). Научная фантастика как жанр зародилась в кубинской литературе после Революции 1959 года под влиянием советских образцов – именно этим определяется ее уникальность в ряду испаноязычных национальных литератур. Достигнув расцвета в 1980-е, она, как все прочие культурные явления на Кубе, оказалась раздавлена затяжным экономическим кризисом, так называемым Особым периодом, который стал последствием развала СССР и прекращения советско-кубинского сотрудничества. Однако во втором десятилетии XXI века мы вновь наблюдаем развитие научно-фантастического направления, проникающего теперь и в кинематограф и, наряду с другими жанрами литературного и кино-нарратива, своеобразно исследующего постсоветский период.
KW - кубинская литература, кубинское кино, советско-кубинский контакт, постапокалиптика
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43093750
M3 - статья
SP - 333
EP - 346
JO - ДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ
JF - ДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ
SN - 0202-2502
IS - 25
ER -
ID: 73389748