Research output: Contribution to conference › Abstract
Временная динамика гетеросенсорного взаимодействия у детей дошкольного возраста с типичным и атипичным развитием. / Черенкова, Людмила Викторовна; Соколова, Людмила Владимировна.
2018. 510 Abstract from Четырнадцатый международный междисциплинарный конгресс, Судак, Russian Federation.Research output: Contribution to conference › Abstract
}
TY - CONF
T1 - Временная динамика гетеросенсорного взаимодействия у детей дошкольного возраста с типичным и атипичным развитием
AU - Черенкова, Людмила Викторовна
AU - Соколова, Людмила Владимировна
N1 - Conference code: 14
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Изучались особенности проявления механизмов антиципации у детей дошкольного возраста (6 лет) с типичным и нетипичным развитием в зависимости от характера и выраженности неврологических отклонений (задержка психического и речевого развития, аутистические расстройства). С помощью прайминг-парадигмы определялось влияние предваряющей зрительной стимуляции на скорость и точность распознавания тестовых звуков в зависимости от интервала между тестовым и прайм-стимулами. Показано, что у детей с типичным развитием имеет место модально-специфический характер межсенсорной интеграции концентрация внимания на значимых признаках гетеросенсорных объектов. У детей с задержкой психического развития выраженность прайминг-эффекта снижена, что свидетельствует о нарушении процессов межсенсорной интеграции, степень которых коррелирует с уровнем речевого развития ребенка. У детей с расстройствами аутистического спектра влияние прайм-стимула на точность и скорость различения тестовых стимулов отсутствовало. Показано, что тренировка процессов межсенсорной интеграции приводит к улучшению антиципационных способностей детей с нарушением развития, что открывает возможности для разработки путей коррекции антиципационной состоятельности детей с расстройствами аутистического спектра.
AB - Изучались особенности проявления механизмов антиципации у детей дошкольного возраста (6 лет) с типичным и нетипичным развитием в зависимости от характера и выраженности неврологических отклонений (задержка психического и речевого развития, аутистические расстройства). С помощью прайминг-парадигмы определялось влияние предваряющей зрительной стимуляции на скорость и точность распознавания тестовых звуков в зависимости от интервала между тестовым и прайм-стимулами. Показано, что у детей с типичным развитием имеет место модально-специфический характер межсенсорной интеграции концентрация внимания на значимых признаках гетеросенсорных объектов. У детей с задержкой психического развития выраженность прайминг-эффекта снижена, что свидетельствует о нарушении процессов межсенсорной интеграции, степень которых коррелирует с уровнем речевого развития ребенка. У детей с расстройствами аутистического спектра влияние прайм-стимула на точность и скорость различения тестовых стимулов отсутствовало. Показано, что тренировка процессов межсенсорной интеграции приводит к улучшению антиципационных способностей детей с нарушением развития, что открывает возможности для разработки путей коррекции антиципационной состоятельности детей с расстройствами аутистического спектра.
M3 - тезисы
SP - 510
T2 - Четырнадцатый международный междисциплинарный конгресс
Y2 - 30 May 2018 through 10 June 2018
ER -
ID: 34722561