Standard

Временная динамика гетеросенсорного взаимодействия у детей дошкольного возраста с типичным и атипичным развитием. / Черенкова, Людмила Викторовна; Соколова, Людмила Владимировна.

2018. 510 Реферат от Четырнадцатый международный междисциплинарный конгресс, Судак, Российская Федерация.

Результаты исследований: Материалы конференцийтезисы

Harvard

APA

Vancouver

Черенкова ЛВ, Соколова ЛВ. Временная динамика гетеросенсорного взаимодействия у детей дошкольного возраста с типичным и атипичным развитием. 2018. Реферат от Четырнадцатый международный междисциплинарный конгресс, Судак, Российская Федерация.

Author

BibTeX

@conference{9aa81448129b406ebeacc7e2a1aae24d,
title = "Временная динамика гетеросенсорного взаимодействия у детей дошкольного возраста с типичным и атипичным развитием",
abstract = "Изучались особенности проявления механизмов антиципации у детей дошкольного возраста (6 лет) с типичным и нетипичным развитием в зависимости от характера и выраженности неврологических отклонений (задержка психического и речевого развития, аутистические расстройства). С помощью прайминг-парадигмы определялось влияние предваряющей зрительной стимуляции на скорость и точность распознавания тестовых звуков в зависимости от интервала между тестовым и прайм-стимулами. Показано, что у детей с типичным развитием имеет место модально-специфический характер межсенсорной интеграции концентрация внимания на значимых признаках гетеросенсорных объектов. У детей с задержкой психического развития выраженность прайминг-эффекта снижена, что свидетельствует о нарушении процессов межсенсорной интеграции, степень которых коррелирует с уровнем речевого развития ребенка. У детей с расстройствами аутистического спектра влияние прайм-стимула на точность и скорость различения тестовых стимулов отсутствовало. Показано, что тренировка процессов межсенсорной интеграции приводит к улучшению антиципационных способностей детей с нарушением развития, что открывает возможности для разработки путей коррекции антиципационной состоятельности детей с расстройствами аутистического спектра.",
author = "Черенкова, {Людмила Викторовна} and Соколова, {Людмила Владимировна}",
note = "Черенкова Л.В., Соколова Л.В. Временная динамика гетеросенсорного взаимодействия у детей дошкольного возраста с типичным и атипичным развитием // Нейронаука для медицины и психологии: XIV международный междисциплинарный конгресс НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ 4-10 июня 2018 г. Школа ДОСТИЖЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ НЕЙРОНАУКИ В XXI ВЕКЕ 30 мая-3 июня 2018 г. Судак, Крым, Россия, 30 мая – 10 июня 2018 год. С. 509; Четырнадцатый международный междисциплинарный конгресс : НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ ; Conference date: 30-05-2018 Through 10-06-2018",
year = "2018",
language = "русский",
pages = "510",
url = "http://brainres.ru/, http://brainres.ru",

}

RIS

TY - CONF

T1 - Временная динамика гетеросенсорного взаимодействия у детей дошкольного возраста с типичным и атипичным развитием

AU - Черенкова, Людмила Викторовна

AU - Соколова, Людмила Владимировна

N1 - Conference code: 14

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Изучались особенности проявления механизмов антиципации у детей дошкольного возраста (6 лет) с типичным и нетипичным развитием в зависимости от характера и выраженности неврологических отклонений (задержка психического и речевого развития, аутистические расстройства). С помощью прайминг-парадигмы определялось влияние предваряющей зрительной стимуляции на скорость и точность распознавания тестовых звуков в зависимости от интервала между тестовым и прайм-стимулами. Показано, что у детей с типичным развитием имеет место модально-специфический характер межсенсорной интеграции концентрация внимания на значимых признаках гетеросенсорных объектов. У детей с задержкой психического развития выраженность прайминг-эффекта снижена, что свидетельствует о нарушении процессов межсенсорной интеграции, степень которых коррелирует с уровнем речевого развития ребенка. У детей с расстройствами аутистического спектра влияние прайм-стимула на точность и скорость различения тестовых стимулов отсутствовало. Показано, что тренировка процессов межсенсорной интеграции приводит к улучшению антиципационных способностей детей с нарушением развития, что открывает возможности для разработки путей коррекции антиципационной состоятельности детей с расстройствами аутистического спектра.

AB - Изучались особенности проявления механизмов антиципации у детей дошкольного возраста (6 лет) с типичным и нетипичным развитием в зависимости от характера и выраженности неврологических отклонений (задержка психического и речевого развития, аутистические расстройства). С помощью прайминг-парадигмы определялось влияние предваряющей зрительной стимуляции на скорость и точность распознавания тестовых звуков в зависимости от интервала между тестовым и прайм-стимулами. Показано, что у детей с типичным развитием имеет место модально-специфический характер межсенсорной интеграции концентрация внимания на значимых признаках гетеросенсорных объектов. У детей с задержкой психического развития выраженность прайминг-эффекта снижена, что свидетельствует о нарушении процессов межсенсорной интеграции, степень которых коррелирует с уровнем речевого развития ребенка. У детей с расстройствами аутистического спектра влияние прайм-стимула на точность и скорость различения тестовых стимулов отсутствовало. Показано, что тренировка процессов межсенсорной интеграции приводит к улучшению антиципационных способностей детей с нарушением развития, что открывает возможности для разработки путей коррекции антиципационной состоятельности детей с расстройствами аутистического спектра.

M3 - тезисы

SP - 510

T2 - Четырнадцатый международный междисциплинарный конгресс

Y2 - 30 May 2018 through 10 June 2018

ER -

ID: 34722561