Изучались особенности проявления механизмов антиципации у детей дошкольного возраста (6 лет) с типичным и нетипичным развитием в зависимости от характера и выраженности неврологических отклонений (задержка психического и речевого развития, аутистические расстройства). С помощью прайминг-парадигмы определялось влияние предваряющей зрительной стимуляции на скорость и точность распознавания тестовых звуков в зависимости от интервала между тестовым и прайм-стимулами. Показано, что у детей с типичным развитием имеет место модально-специфический характер межсенсорной интеграции концентрация внимания на значимых признаках гетеросенсорных объектов. У детей с задержкой психического развития выраженность прайминг-эффекта снижена, что свидетельствует о нарушении процессов межсенсорной интеграции, степень которых коррелирует с уровнем речевого развития ребенка. У детей с расстройствами аутистического спектра влияние прайм-стимула на точность и скорость различения тестовых стимулов отсутствовало. Показано, что тренировка процессов межсенсорной интеграции приводит к улучшению антиципационных способностей детей с нарушением развития, что открывает возможности для разработки путей коррекции антиципационной состоятельности детей с расстройствами аутистического спектра.
Original languageRussian
Pages510
Number of pages1
StatePublished - 2018
EventЧетырнадцатый международный междисциплинарный конгресс: НЕЙРОНАУКА ДЛЯ МЕДИЦИНЫ И ПСИХОЛОГИИ - Крым, Судак, Russian Federation
Duration: 30 May 201810 Jun 2018
Conference number: 14
http://brainres.ru/
http://brainres.ru

Conference

ConferenceЧетырнадцатый международный междисциплинарный конгресс
Country/TerritoryRussian Federation
CityСудак
Period30/05/1810/06/18
Internet address

    Scopus subject areas

  • Neuroscience(all)

ID: 34722561