Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Художественные традиции и церковно-политическая идеология в искусстве Македонии в эпоху создания Охридской архиепископии. / Мальцева, Светлана Владиславовна; Захарова, Анна Владимировна.
In: ВИЗАНТИЙСКИЙ ВРЕМЕННИК, No. 106, 10, 2022, p. 174-199.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Художественные традиции и церковно-политическая идеология в искусстве Македонии в эпоху создания Охридской архиепископии
AU - Мальцева, Светлана Владиславовна
AU - Захарова, Анна Владимировна
N1 - Византийский временник = ΒΥΖΑΝΤΙΝΑ ΧΡΟΝΙΚΑ / Ин-т всеобщей исто- рии РАН; исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова; Национальный комитет византинистов Российской Федерации. — Москва: Издательство Москов- ского университета, 1894–. ISSN 0132–3776. Т. 106: 2022 / Отв. ред. С.П. Карпов. — 2023. — 376 с. : ил.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье предпринята попытка представить целостную картину развития архитектуры и монументальной живописи в X-XI вв. в северо-западной Македонии. Эти земли были контактной зоной между Византией и славянским миром. В Χ в. они входили в состав Первого Болгарского царства, а затем были отвоеваны Византией и в 1019 г. стали ядром Охридской архиепископии, задуманной как Церковь для всех балканских славян и призванной интегрировать их в церковную и культурную жизнь империи. На примере памятников архитектуры и монументальной живописи, созданных как под властью болгар, так и по заказам охридских архиепископов, прослеживаются художественные традиции, определившие своеобразие искусства этого региона, и концепции, целенаправленно разрабатывавшиеся и воплощавшиеся в памятниках, созданных по заказам правителей и церковных иерархов. Для создания такой целостной картины были уточнены датировки и атрибуции многих памятников, прояснен характер связей между ними.
AB - В статье предпринята попытка представить целостную картину развития архитектуры и монументальной живописи в X-XI вв. в северо-западной Македонии. Эти земли были контактной зоной между Византией и славянским миром. В Χ в. они входили в состав Первого Болгарского царства, а затем были отвоеваны Византией и в 1019 г. стали ядром Охридской архиепископии, задуманной как Церковь для всех балканских славян и призванной интегрировать их в церковную и культурную жизнь империи. На примере памятников архитектуры и монументальной живописи, созданных как под властью болгар, так и по заказам охридских архиепископов, прослеживаются художественные традиции, определившие своеобразие искусства этого региона, и концепции, целенаправленно разрабатывавшиеся и воплощавшиеся в памятниках, созданных по заказам правителей и церковных иерархов. Для создания такой целостной картины были уточнены датировки и атрибуции многих памятников, прояснен характер связей между ними.
KW - Византийская архитектура, византийская живопись, искусство Пер- вого Болгарского царства, Охридская архиепископия, Северная Македония, Охрид, Кастория, Преспа.
KW - византийская живопись, искусство Пер- вого Болгарского царства, Охридская архиепископия, Северная Македония, Охрид, Кастория, Преспа
M3 - статья
SP - 174
EP - 199
JO - ВИЗАНТИЙСКИЙ ВРЕМЕННИК
JF - ВИЗАНТИЙСКИЙ ВРЕМЕННИК
SN - 0132-3776
IS - 106
M1 - 10
ER -
ID: 98120719