Standard

Художественные традиции и церковно-политическая идеология в искусстве Македонии в эпоху создания Охридской архиепископии. / Мальцева, Светлана Владиславовна; Захарова, Анна Владимировна.

в: ВИЗАНТИЙСКИЙ ВРЕМЕННИК, № 106, 10, 2022, стр. 174-199.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{7da80a62cb7249f0a2ea6c3a3561ea97,
title = "Художественные традиции и церковно-политическая идеология в искусстве Македонии в эпоху создания Охридской архиепископии",
abstract = "В статье предпринята попытка представить целостную картину развития архитектуры и монументальной живописи в X-XI вв. в северо-западной Македонии. Эти земли были контактной зоной между Византией и славянским миром. В Χ в. они входили в состав Первого Болгарского царства, а затем были отвоеваны Византией и в 1019 г. стали ядром Охридской архиепископии, задуманной как Церковь для всех балканских славян и призванной интегрировать их в церковную и культурную жизнь империи. На примере памятников архитектуры и монументальной живописи, созданных как под властью болгар, так и по заказам охридских архиепископов, прослеживаются художественные традиции, определившие своеобразие искусства этого региона, и концепции, целенаправленно разрабатывавшиеся и воплощавшиеся в памятниках, созданных по заказам правителей и церковных иерархов. Для создания такой целостной картины были уточнены датировки и атрибуции многих памятников, прояснен характер связей между ними.",
keywords = "Византийская архитектура, византийская живопись, искусство Пер- вого Болгарского царства, Охридская архиепископия, Северная Македония, Охрид, Кастория, Преспа., византийская живопись, искусство Пер- вого Болгарского царства, Охридская архиепископия, Северная Македония, Охрид, Кастория, Преспа",
author = "Мальцева, {Светлана Владиславовна} and Захарова, {Анна Владимировна}",
note = "Византийский временник = ΒΥΖΑΝΤΙΝΑ ΧΡΟΝΙΚΑ / Ин-т всеобщей исто- рии РАН; исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова; Национальный комитет византинистов Российской Федерации. — Москва: Издательство Москов- ского университета, 1894–. ISSN 0132–3776. Т. 106: 2022 / Отв. ред. С.П. Карпов. — 2023. — 376 с. : ил.",
year = "2022",
language = "русский",
pages = "174--199",
journal = "ВИЗАНТИЙСКИЙ ВРЕМЕННИК",
issn = "0132-3776",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "106",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Художественные традиции и церковно-политическая идеология в искусстве Македонии в эпоху создания Охридской архиепископии

AU - Мальцева, Светлана Владиславовна

AU - Захарова, Анна Владимировна

N1 - Византийский временник = ΒΥΖΑΝΤΙΝΑ ΧΡΟΝΙΚΑ / Ин-т всеобщей исто- рии РАН; исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова; Национальный комитет византинистов Российской Федерации. — Москва: Издательство Москов- ского университета, 1894–. ISSN 0132–3776. Т. 106: 2022 / Отв. ред. С.П. Карпов. — 2023. — 376 с. : ил.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье предпринята попытка представить целостную картину развития архитектуры и монументальной живописи в X-XI вв. в северо-западной Македонии. Эти земли были контактной зоной между Византией и славянским миром. В Χ в. они входили в состав Первого Болгарского царства, а затем были отвоеваны Византией и в 1019 г. стали ядром Охридской архиепископии, задуманной как Церковь для всех балканских славян и призванной интегрировать их в церковную и культурную жизнь империи. На примере памятников архитектуры и монументальной живописи, созданных как под властью болгар, так и по заказам охридских архиепископов, прослеживаются художественные традиции, определившие своеобразие искусства этого региона, и концепции, целенаправленно разрабатывавшиеся и воплощавшиеся в памятниках, созданных по заказам правителей и церковных иерархов. Для создания такой целостной картины были уточнены датировки и атрибуции многих памятников, прояснен характер связей между ними.

AB - В статье предпринята попытка представить целостную картину развития архитектуры и монументальной живописи в X-XI вв. в северо-западной Македонии. Эти земли были контактной зоной между Византией и славянским миром. В Χ в. они входили в состав Первого Болгарского царства, а затем были отвоеваны Византией и в 1019 г. стали ядром Охридской архиепископии, задуманной как Церковь для всех балканских славян и призванной интегрировать их в церковную и культурную жизнь империи. На примере памятников архитектуры и монументальной живописи, созданных как под властью болгар, так и по заказам охридских архиепископов, прослеживаются художественные традиции, определившие своеобразие искусства этого региона, и концепции, целенаправленно разрабатывавшиеся и воплощавшиеся в памятниках, созданных по заказам правителей и церковных иерархов. Для создания такой целостной картины были уточнены датировки и атрибуции многих памятников, прояснен характер связей между ними.

KW - Византийская архитектура, византийская живопись, искусство Пер- вого Болгарского царства, Охридская архиепископия, Северная Македония, Охрид, Кастория, Преспа.

KW - византийская живопись, искусство Пер- вого Болгарского царства, Охридская архиепископия, Северная Македония, Охрид, Кастория, Преспа

M3 - статья

SP - 174

EP - 199

JO - ВИЗАНТИЙСКИЙ ВРЕМЕННИК

JF - ВИЗАНТИЙСКИЙ ВРЕМЕННИК

SN - 0132-3776

IS - 106

M1 - 10

ER -

ID: 98120719