Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
РАСПОЗНАВАНИЕ ВЗРОСЛЫМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ТИПИЧНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. / Ляксо, Е.Е.; Фролова, О.В.; Григорьев, А.С.; Соколова, В.Д.; Яроцкая, К.А.
In: Российский физиологический журнал им. И.М. Сеченова, Vol. 102, No. 6, 01.06.2016, p. 729-741.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - РАСПОЗНАВАНИЕ ВЗРОСЛЫМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ТИПИЧНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
AU - Ляксо, Е.Е.
AU - Фролова, О.В.
AU - Григорьев, А.С.
AU - Соколова, В.Д.
AU - Яроцкая, К.А.
PY - 2016/6/1
Y1 - 2016/6/1
N2 - Цель исследования - определение возможности распознавания взрослыми эмоционального состояния типично развивающихся (ТР) детей и детей, имеющих в анамнезе диагноз расстройства аутистического спектра (РАС), по мимической экспрессии, вокализациям и речевым сигналам. Участниками исследования явились дети с РАС (F 84.0 по МКБ-10) в возрасте 5-16 лет (n = 25) и типично развивающиеся (ТР) дети в возрасте 4-7 лет (n = 60). С целью подбора стимульного материала проведен анализ поведения и речи/вокализаций детей в разных эмоциональных состояниях. Выявлены особенности в распознавании взрослыми (n = 514) эмоциональных состояний ТР детей и детей с РАС. Показано, что эмоциональные состояния детей с РАС лучше распознаются по характеристикам вокализаций и речи, чем по мимической экспрессии. Данная находка является перспективной в плане разработки методов оценки состояния детей по характеристикам их голоса и для создания систем автоматического распознавания речи с целью обучения детей с атипичным развитием.
AB - Цель исследования - определение возможности распознавания взрослыми эмоционального состояния типично развивающихся (ТР) детей и детей, имеющих в анамнезе диагноз расстройства аутистического спектра (РАС), по мимической экспрессии, вокализациям и речевым сигналам. Участниками исследования явились дети с РАС (F 84.0 по МКБ-10) в возрасте 5-16 лет (n = 25) и типично развивающиеся (ТР) дети в возрасте 4-7 лет (n = 60). С целью подбора стимульного материала проведен анализ поведения и речи/вокализаций детей в разных эмоциональных состояниях. Выявлены особенности в распознавании взрослыми (n = 514) эмоциональных состояний ТР детей и детей с РАС. Показано, что эмоциональные состояния детей с РАС лучше распознаются по характеристикам вокализаций и речи, чем по мимической экспрессии. Данная находка является перспективной в плане разработки методов оценки состояния детей по характеристикам их голоса и для создания систем автоматического распознавания речи с целью обучения детей с атипичным развитием.
KW - child
KW - Autism spectrum disorders
KW - emotional state
KW - facial expression
KW - Speech
KW - STATE RECOGNITION
KW - ребенок
KW - расстройства аутистического спектра
KW - эмоциональное состояние
KW - мимическая экспрессия
KW - речь
KW - распознавание состояния
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85025677393&partnerID=8YFLogxK
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=26140370
M3 - статья
C2 - 30193043
VL - 102
SP - 729
EP - 741
JO - РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА
JF - РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА
SN - 0869-8139
IS - 6
ER -
ID: 7574090