Статья посвящена проблеме изучения доверия к себе и к другим в подростковом возрасте. Выборку составили 86 подростков в возрасте 14–16 лет, воспитывающиеся в семьях (полных и неполных) и в сиротском учреждении. В исследовании были применены психодиагностические методы: анкета с вопросами о досуговой активности подростов и их понимании доверия; опросник «Оценка доверия к себе» Т.П. Скрипкиной; методика «Шкала межличностного (социального) доверия» Дж.Б. Роттера; тест Р. Кеттелла. Анализ полученных данных показал, что семья играет ведущую роль не только в формировании доверия к себе на ранних этапах развития личности (доверие к себе в семье и с родителями), но и в становлении более поздних его форм, таких как доверие к себе в учебе, интеллектуальной деятельности, в осознании своих потребностей и интересов.
Original languageRussian
Pages (from-to)9-15
JournalНаучные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
Volume4
StatePublished - 2016
Externally publishedYes

ID: 7587412