Standard

Способ добычи железомарганцевых конкреций со дна океана и устройство для его осуществления. / МАВЛЮДОВ, М.А. (Inventor); КИЛЬДЕЕВ, Р.И. (Inventor); СПИРО, В.Е. (Inventor); САДОВНИКОВ, Ю.М. (Inventor); ДЕНИСОВА, М.Ш. (Inventor); ДОРОФЕЕВ, Ю.П. (Inventor); Орехов, Андрей Владимирович (Inventor); ПАШИН, В.М. (Inventor); ЧЕМОДАНОВ, А.В. (Inventor); ЛЕБЕДЕВ, Э.П. (Inventor); ДЛУГОБОРСКИЙ, Ю.М. (Inventor); ПОНОМАРЕВ, А.В. (Inventor); ВОРОНЦОВ, А.В. (Inventor); ПОСТНИКОВ, В.П. (Inventor); ДМИТРИЕВ, М.В. (Inventor).

Patent No.: 2053366 .

Research output: Patenting and IP registrationPatent

Harvard

МАВЛЮДОВ, МА, КИЛЬДЕЕВ, РИ, СПИРО, ВЕ, САДОВНИКОВ, ЮМ, ДЕНИСОВА, МШ, ДОРОФЕЕВ, ЮП, Орехов, АВ, ПАШИН, ВМ, ЧЕМОДАНОВ, АВ, ЛЕБЕДЕВ, ЭП, ДЛУГОБОРСКИЙ, ЮМ, ПОНОМАРЕВ, АВ, ВОРОНЦОВ, АВ, ПОСТНИКОВ, ВП & ДМИТРИЕВ, МВ, Способ добычи железомарганцевых конкреций со дна океана и устройство для его осуществления, Patent No. 2053366 .

APA

МАВЛЮДОВ, М. А., КИЛЬДЕЕВ, Р. И., СПИРО, В. Е., САДОВНИКОВ, Ю. М., ДЕНИСОВА, М. Ш., ДОРОФЕЕВ, Ю. П., Орехов, А. В., ПАШИН, В. М., ЧЕМОДАНОВ, А. В., ЛЕБЕДЕВ, Э. П., ДЛУГОБОРСКИЙ, Ю. М., ПОНОМАРЕВ, А. В., ВОРОНЦОВ, А. В., ПОСТНИКОВ, В. П., & ДМИТРИЕВ, М. В. (1996). Способ добычи железомарганцевых конкреций со дна океана и устройство для его осуществления. (Patent No. 2053366 ).

Vancouver

МАВЛЮДОВ МА, КИЛЬДЕЕВ РИ, СПИРО ВЕ, САДОВНИКОВ ЮМ, ДЕНИСОВА МШ, ДОРОФЕЕВ ЮП et al, inventors. Способ добычи железомарганцевых конкреций со дна океана и устройство для его осуществления. 2053366 . 1996.

Author

МАВЛЮДОВ, М.А. (Inventor) ; КИЛЬДЕЕВ, Р.И. (Inventor) ; СПИРО, В.Е. (Inventor) ; САДОВНИКОВ, Ю.М. (Inventor) ; ДЕНИСОВА, М.Ш. (Inventor) ; ДОРОФЕЕВ, Ю.П. (Inventor) ; Орехов, Андрей Владимирович (Inventor) ; ПАШИН, В.М. (Inventor) ; ЧЕМОДАНОВ, А.В. (Inventor) ; ЛЕБЕДЕВ, Э.П. (Inventor) ; ДЛУГОБОРСКИЙ, Ю.М. (Inventor) ; ПОНОМАРЕВ, А.В. (Inventor) ; ВОРОНЦОВ, А.В. (Inventor) ; ПОСТНИКОВ, В.П. (Inventor) ; ДМИТРИЕВ, М.В. (Inventor). / Способ добычи железомарганцевых конкреций со дна океана и устройство для его осуществления. Patent No.: 2053366 .

BibTeX

@misc{c125115f348f4c2b87c0ba42d41fe6da,
title = "Способ добычи железомарганцевых конкреций со дна океана и устройство для его осуществления",
abstract = "Использование: в горном деле при добыче железо-марганцевых конкреций (ЖМК) со дна океана. Способ добычи ЖМК включает спуск на дно шасси с автономным двигателем и контейнером-сборником (КС) с регулятором переменной плавучести, управление движением шасси с одновременным сбором ЖМК и подъем КС на поверхность океана путем придания положительной плавучести с последующей разгрузкой КС. Способ отличается тем, что в процессе перемещения шасси производят регулировку давления шасси на дно океана путем наддува подъемного устройства КС, сбор ЖМК производят всасыванием предварительно образованной пульпы, обогащение донных отложений производят непосредственно на дне путем сепарирования и сброса отходов на отработанный участок, а в процессе наполнения КС производят его продувку сжатым газом. Управление работой шасси осуществляют дистанционно. Устройство для осуществления предложенного способа добычи ЖМК содержит судно-носитель, самоходное шасси с органами управления и КС, имеющим подъемное устройство с регулируемой плавучестью и источник его наполнения газом, датчик груза в КС, связанный с приводом шасси, узел сбора ЖМК и средства ориентации, размещенные на шасси и дне океана. Устройство отличается тем, что узел сбора ЖМК выполнен в виде насоса с всасывающим патрубком, вокруг приемного отверстия которого размещены струйные сопла насоса высокого давления. КС выполнен в виде усеченного перевернутого конуса с разгрузочным люком и сливным трубопроводом с обратным клапаном. Подъемное устройство КС выполнено в виде гондолы, полость которой объединена с полостью КС, имеющей в верхней части отсек для реагента. Источник наполнения гондолы газом выполнен в виде каталитического реактора, соединенного через свою насосную установку с полостью отсека и через клапан с полостью гондолы и полостью КС. Датчик груза связан с насосом высокого давления. Устройство снабжено узлом обогащения ЖМК, выполненным в виде сепаратора гидрогравитационного типа, образованного по крайней мере одной трубой с вырезанным в ее нижней части проемом, расположенным над контейнером-сборником между всасывающим патрубком и насосом, имеющим трубопровод с выбросным патрубком, установленной на шасси автономной энергоустановкой, датчиком скорости, связанным через органы управления с автономным приводом шасси, датчиком давления на грунт,связанным с источником газа, с насосом высокого давления и с автономным приводом, и емкостями нулевой плавучести. Приемное отверстие всасывающегопатрубка и выходное отверстие выбросного патрубка расположены не выше уровня клапана сливного трубопровода КС. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.",
author = "М.А. МАВЛЮДОВ and Р.И. КИЛЬДЕЕВ and В.Е. СПИРО and Ю.М. САДОВНИКОВ and М.Ш. ДЕНИСОВА and Ю.П. ДОРОФЕЕВ and Орехов, {Андрей Владимирович} and В.М. ПАШИН and А.В. ЧЕМОДАНОВ and Э.П. ЛЕБЕДЕВ and Ю.М. ДЛУГОБОРСКИЙ and А.В. ПОНОМАРЕВ and А.В. ВОРОНЦОВ and В.П. ПОСТНИКОВ and М.В. ДМИТРИЕВ",
year = "1996",
language = "русский",
type = "Patent",
note = "2053366 ",

}

RIS

TY - PAT

T1 - Способ добычи железомарганцевых конкреций со дна океана и устройство для его осуществления

AU - МАВЛЮДОВ, М.А.

AU - КИЛЬДЕЕВ, Р.И.

AU - СПИРО, В.Е.

AU - САДОВНИКОВ, Ю.М.

AU - ДЕНИСОВА, М.Ш.

AU - ДОРОФЕЕВ, Ю.П.

AU - Орехов, Андрей Владимирович

AU - ПАШИН, В.М.

AU - ЧЕМОДАНОВ, А.В.

AU - ЛЕБЕДЕВ, Э.П.

AU - ДЛУГОБОРСКИЙ, Ю.М.

AU - ПОНОМАРЕВ, А.В.

AU - ВОРОНЦОВ, А.В.

AU - ПОСТНИКОВ, В.П.

AU - ДМИТРИЕВ, М.В.

PY - 1996

Y1 - 1996

N2 - Использование: в горном деле при добыче железо-марганцевых конкреций (ЖМК) со дна океана. Способ добычи ЖМК включает спуск на дно шасси с автономным двигателем и контейнером-сборником (КС) с регулятором переменной плавучести, управление движением шасси с одновременным сбором ЖМК и подъем КС на поверхность океана путем придания положительной плавучести с последующей разгрузкой КС. Способ отличается тем, что в процессе перемещения шасси производят регулировку давления шасси на дно океана путем наддува подъемного устройства КС, сбор ЖМК производят всасыванием предварительно образованной пульпы, обогащение донных отложений производят непосредственно на дне путем сепарирования и сброса отходов на отработанный участок, а в процессе наполнения КС производят его продувку сжатым газом. Управление работой шасси осуществляют дистанционно. Устройство для осуществления предложенного способа добычи ЖМК содержит судно-носитель, самоходное шасси с органами управления и КС, имеющим подъемное устройство с регулируемой плавучестью и источник его наполнения газом, датчик груза в КС, связанный с приводом шасси, узел сбора ЖМК и средства ориентации, размещенные на шасси и дне океана. Устройство отличается тем, что узел сбора ЖМК выполнен в виде насоса с всасывающим патрубком, вокруг приемного отверстия которого размещены струйные сопла насоса высокого давления. КС выполнен в виде усеченного перевернутого конуса с разгрузочным люком и сливным трубопроводом с обратным клапаном. Подъемное устройство КС выполнено в виде гондолы, полость которой объединена с полостью КС, имеющей в верхней части отсек для реагента. Источник наполнения гондолы газом выполнен в виде каталитического реактора, соединенного через свою насосную установку с полостью отсека и через клапан с полостью гондолы и полостью КС. Датчик груза связан с насосом высокого давления. Устройство снабжено узлом обогащения ЖМК, выполненным в виде сепаратора гидрогравитационного типа, образованного по крайней мере одной трубой с вырезанным в ее нижней части проемом, расположенным над контейнером-сборником между всасывающим патрубком и насосом, имеющим трубопровод с выбросным патрубком, установленной на шасси автономной энергоустановкой, датчиком скорости, связанным через органы управления с автономным приводом шасси, датчиком давления на грунт,связанным с источником газа, с насосом высокого давления и с автономным приводом, и емкостями нулевой плавучести. Приемное отверстие всасывающегопатрубка и выходное отверстие выбросного патрубка расположены не выше уровня клапана сливного трубопровода КС. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.

AB - Использование: в горном деле при добыче железо-марганцевых конкреций (ЖМК) со дна океана. Способ добычи ЖМК включает спуск на дно шасси с автономным двигателем и контейнером-сборником (КС) с регулятором переменной плавучести, управление движением шасси с одновременным сбором ЖМК и подъем КС на поверхность океана путем придания положительной плавучести с последующей разгрузкой КС. Способ отличается тем, что в процессе перемещения шасси производят регулировку давления шасси на дно океана путем наддува подъемного устройства КС, сбор ЖМК производят всасыванием предварительно образованной пульпы, обогащение донных отложений производят непосредственно на дне путем сепарирования и сброса отходов на отработанный участок, а в процессе наполнения КС производят его продувку сжатым газом. Управление работой шасси осуществляют дистанционно. Устройство для осуществления предложенного способа добычи ЖМК содержит судно-носитель, самоходное шасси с органами управления и КС, имеющим подъемное устройство с регулируемой плавучестью и источник его наполнения газом, датчик груза в КС, связанный с приводом шасси, узел сбора ЖМК и средства ориентации, размещенные на шасси и дне океана. Устройство отличается тем, что узел сбора ЖМК выполнен в виде насоса с всасывающим патрубком, вокруг приемного отверстия которого размещены струйные сопла насоса высокого давления. КС выполнен в виде усеченного перевернутого конуса с разгрузочным люком и сливным трубопроводом с обратным клапаном. Подъемное устройство КС выполнено в виде гондолы, полость которой объединена с полостью КС, имеющей в верхней части отсек для реагента. Источник наполнения гондолы газом выполнен в виде каталитического реактора, соединенного через свою насосную установку с полостью отсека и через клапан с полостью гондолы и полостью КС. Датчик груза связан с насосом высокого давления. Устройство снабжено узлом обогащения ЖМК, выполненным в виде сепаратора гидрогравитационного типа, образованного по крайней мере одной трубой с вырезанным в ее нижней части проемом, расположенным над контейнером-сборником между всасывающим патрубком и насосом, имеющим трубопровод с выбросным патрубком, установленной на шасси автономной энергоустановкой, датчиком скорости, связанным через органы управления с автономным приводом шасси, датчиком давления на грунт,связанным с источником газа, с насосом высокого давления и с автономным приводом, и емкостями нулевой плавучести. Приемное отверстие всасывающегопатрубка и выходное отверстие выбросного патрубка расположены не выше уровня клапана сливного трубопровода КС. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.

M3 - патент

M1 - 2053366

ER -

ID: 7833691