Standard

ТЕОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДАННОМ И НАСЫЩЕННЫЙ ФЕНОМЕН В КОНЦЕПЦИИ Ж.-Л. МАРИОНА. / Докучаев, Илья Игоревич.

In: Журнал интегративных исследований культуры, Vol. 5, No. 1, 2023, p. 34-407.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

Докучаев, Илья Игоревич. / ТЕОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДАННОМ И НАСЫЩЕННЫЙ ФЕНОМЕН В КОНЦЕПЦИИ Ж.-Л. МАРИОНА. In: Журнал интегративных исследований культуры. 2023 ; Vol. 5, No. 1. pp. 34-407.

BibTeX

@article{732404bb319c42e9bb6cbd697d66b12b,
title = "ТЕОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДАННОМ И НАСЫЩЕННЫЙ ФЕНОМЕН В КОНЦЕПЦИИ Ж.-Л. МАРИОНА",
abstract = "В статье анализируется феноменологический проект французского философа Жана-Люка Мариона, получивший название «насыщенный феномен». Насыщенный феномен отличается от бедного тем, что его протенциальная схематизация существенно не соответствует интенциональной наполненной очевидности. К таким феноменам относятся идеальные объекты и привычные объекты. Насыщенный феномен также бывает двух типов. Во-первых, это историческое событие, которое отличается непредсказуемостью и уникальностью. Во-вторых, это теофания - откровение, которое являет Бога в ходе обычного созерцания. Теофания понимается не как данность, или чудо, но как отданность - то есть как особая интерпретация профанного мира в горизонте смысла сакрального мира. Отданность требует от верующего особой настройки внимания и понимания на то, чтобы обнаружить явление Бога в созерцании повседневного мира. В статье предпринята попытка доказать, что насыщенный феномен ничем принципиально не отличается от бедного. В частности, обнаружение уникального исторического события возможно в ходе перенастройки внимания к повседневному миру и не требует особых событий, которые случаются независимо от субъекта. Феномен же теофании вообще нельзя назвать феноменом, поскольку явления Бога как особой смысловой данности не происходит, а происходит все та же перенастройка интерпретации повседневного бедного феномена. В этом смысле историческое событие, которое отличается непредвиденной уникальностью и непредсказуемой смысловой насыщенностью даже более подходит к тому, чтобы быть определенным как насыщенный феномен. Таким образом, не феноменальный, но герменевтический аспект сознания оказывается решающим в том, чтобы определить тот или иной феномен как насыщенный или бедный.",
keywords = "марион ж.-л., ФЕНОМЕНОЛОГИЯ",
author = "Докучаев, {Илья Игоревич}",
note = "Докучаев И.И. Теология как наука о данном и насыщенный феномен в концепции Ж.-Л. Мариона // Журнал интегративных исследований культуры. 2023.№ 1. С. 34 - 40.",
year = "2023",
doi = "10.33910/2687-1262-2023-5-1-34-40",
language = "русский",
volume = "5",
pages = "34--407",
journal = "Журнал интегративных исследований культуры",
issn = "2687-1262",
publisher = "Издательство РГПУ им. А.И. Герцена",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ТЕОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДАННОМ И НАСЫЩЕННЫЙ ФЕНОМЕН В КОНЦЕПЦИИ Ж.-Л. МАРИОНА

AU - Докучаев, Илья Игоревич

N1 - Докучаев И.И. Теология как наука о данном и насыщенный феномен в концепции Ж.-Л. Мариона // Журнал интегративных исследований культуры. 2023.№ 1. С. 34 - 40.

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В статье анализируется феноменологический проект французского философа Жана-Люка Мариона, получивший название «насыщенный феномен». Насыщенный феномен отличается от бедного тем, что его протенциальная схематизация существенно не соответствует интенциональной наполненной очевидности. К таким феноменам относятся идеальные объекты и привычные объекты. Насыщенный феномен также бывает двух типов. Во-первых, это историческое событие, которое отличается непредсказуемостью и уникальностью. Во-вторых, это теофания - откровение, которое являет Бога в ходе обычного созерцания. Теофания понимается не как данность, или чудо, но как отданность - то есть как особая интерпретация профанного мира в горизонте смысла сакрального мира. Отданность требует от верующего особой настройки внимания и понимания на то, чтобы обнаружить явление Бога в созерцании повседневного мира. В статье предпринята попытка доказать, что насыщенный феномен ничем принципиально не отличается от бедного. В частности, обнаружение уникального исторического события возможно в ходе перенастройки внимания к повседневному миру и не требует особых событий, которые случаются независимо от субъекта. Феномен же теофании вообще нельзя назвать феноменом, поскольку явления Бога как особой смысловой данности не происходит, а происходит все та же перенастройка интерпретации повседневного бедного феномена. В этом смысле историческое событие, которое отличается непредвиденной уникальностью и непредсказуемой смысловой насыщенностью даже более подходит к тому, чтобы быть определенным как насыщенный феномен. Таким образом, не феноменальный, но герменевтический аспект сознания оказывается решающим в том, чтобы определить тот или иной феномен как насыщенный или бедный.

AB - В статье анализируется феноменологический проект французского философа Жана-Люка Мариона, получивший название «насыщенный феномен». Насыщенный феномен отличается от бедного тем, что его протенциальная схематизация существенно не соответствует интенциональной наполненной очевидности. К таким феноменам относятся идеальные объекты и привычные объекты. Насыщенный феномен также бывает двух типов. Во-первых, это историческое событие, которое отличается непредсказуемостью и уникальностью. Во-вторых, это теофания - откровение, которое являет Бога в ходе обычного созерцания. Теофания понимается не как данность, или чудо, но как отданность - то есть как особая интерпретация профанного мира в горизонте смысла сакрального мира. Отданность требует от верующего особой настройки внимания и понимания на то, чтобы обнаружить явление Бога в созерцании повседневного мира. В статье предпринята попытка доказать, что насыщенный феномен ничем принципиально не отличается от бедного. В частности, обнаружение уникального исторического события возможно в ходе перенастройки внимания к повседневному миру и не требует особых событий, которые случаются независимо от субъекта. Феномен же теофании вообще нельзя назвать феноменом, поскольку явления Бога как особой смысловой данности не происходит, а происходит все та же перенастройка интерпретации повседневного бедного феномена. В этом смысле историческое событие, которое отличается непредвиденной уникальностью и непредсказуемой смысловой насыщенностью даже более подходит к тому, чтобы быть определенным как насыщенный феномен. Таким образом, не феноменальный, но герменевтический аспект сознания оказывается решающим в том, чтобы определить тот или иной феномен как насыщенный или бедный.

KW - марион ж.-л.

KW - ФЕНОМЕНОЛОГИЯ

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54921059

U2 - 10.33910/2687-1262-2023-5-1-34-40

DO - 10.33910/2687-1262-2023-5-1-34-40

M3 - статья

VL - 5

SP - 34

EP - 407

JO - Журнал интегративных исследований культуры

JF - Журнал интегративных исследований культуры

SN - 2687-1262

IS - 1

ER -

ID: 115554809