Standard

Формирование коммуникативной компетенции у студентов нефилологических специальностей (на материале русских литературных текстов). / Пушкарева, Наталия Викторовна; Старовойтова, Ольга Альбертовна.

Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе: Коллективная монография. Вып. 6. Киров : Международный центр инновационных технологий в образовании, 2019. p. 53-70 (Научная психолого-педагогическая школа “ЧИР-среда”).

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingChapterResearchpeer-review

Harvard

Пушкарева, НВ & Старовойтова, ОА 2019, Формирование коммуникативной компетенции у студентов нефилологических специальностей (на материале русских литературных текстов). in Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе: Коллективная монография. Вып. 6. Научная психолого-педагогическая школа “ЧИР-среда”, Международный центр инновационных технологий в образовании, Киров, pp. 53-70. <https://drive.google.com/file/d/1Qtcj3TkL9fI-tC06bt2wkCDVrU3_rspB/view>

APA

Пушкарева, Н. В., & Старовойтова, О. А. (2019). Формирование коммуникативной компетенции у студентов нефилологических специальностей (на материале русских литературных текстов). In Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе: Коллективная монография. Вып. 6 (pp. 53-70). (Научная психолого-педагогическая школа “ЧИР-среда”). Международный центр инновационных технологий в образовании. https://drive.google.com/file/d/1Qtcj3TkL9fI-tC06bt2wkCDVrU3_rspB/view

Vancouver

Пушкарева НВ, Старовойтова ОА. Формирование коммуникативной компетенции у студентов нефилологических специальностей (на материале русских литературных текстов). In Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе: Коллективная монография. Вып. 6. Киров: Международный центр инновационных технологий в образовании. 2019. p. 53-70. (Научная психолого-педагогическая школа “ЧИР-среда”).

Author

Пушкарева, Наталия Викторовна ; Старовойтова, Ольга Альбертовна. / Формирование коммуникативной компетенции у студентов нефилологических специальностей (на материале русских литературных текстов). Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе: Коллективная монография. Вып. 6. Киров : Международный центр инновационных технологий в образовании, 2019. pp. 53-70 (Научная психолого-педагогическая школа “ЧИР-среда”).

BibTeX

@inbook{61ce85c5a8624fd6bb9d3e85d00c3173,
title = "Формирование коммуникативной компетенции у студентов нефилологических специальностей (на материале русских литературных текстов)",
abstract = "Достижение высокого уровня коммуникативной компетентности является одной из задач, реализуемых в рамкахкомпетентностного подхода к обучению в системе высшего образования, акцентирующего внимание на результате как способности действовать в различных ситуациях. Эффективная коммуникация в условиях современного динамично и стремительно развивающегося общества является необходимой составляющей как профессиональной, так и личностной сферы человека. Овладение познавательным опытом, без которого невозможна подобнаякоммуникация, может осуществляться различными способами, однако одним из достаточно эффективных является специализированное изучениепроизведений русской литературы нового времени,фиксирующих значимые исторические, и - что важнее - социально-культурные факты российской действительности, в процессе освоения гуманитарных дисциплин, содержательно соотносимых с дисциплинами «русский язык»и «культура речи». Историко-культурный подход в вопросах теории и практики обучения коммуникативным стратегиям и тактикам дает хорошие результаты, что было подтверждено в процессе преподавания названных дисциплин обучающимся СПбГУ.Знакомство скоммуникативным (в т.ч. речевым) поведением коммуникантов предшествующих эпох, начиная с кодекса поведения XVIIIв. - «Юности честное зерцало»,расширяет коммуникативный опыт обучающихся, позволяя устанавливать преемственность этических и поведенческих принципов, определяющих отношения индивида и общества, выявлять особенности коммуникативного поведения, провоцирующие т.н. коммуникативные неудачи, более осознанно иадекватно оценивать современные языковые средства общения. В статье предлагается набор практических заданий, направленных на это.",
keywords = "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД, КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ, РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТЕКСТ, communicative competence, PROBLEMS OF MODERN HUMANITIES EDUCATION, TEACHING OF RUSSIAN AS THE FIRST LANGUAGE, СCOMPETENCE-BASED APPROACH, HISTORICAL AND CULTURAL COMPONENT, Russian literary texts",
author = "Пушкарева, {Наталия Викторовна} and Старовойтова, {Ольга Альбертовна}",
year = "2019",
language = "русский",
series = "Научная психолого-педагогическая школа “ЧИР-среда”",
publisher = "Международный центр инновационных технологий в образовании",
pages = "53--70",
booktitle = "Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Формирование коммуникативной компетенции у студентов нефилологических специальностей (на материале русских литературных текстов)

AU - Пушкарева, Наталия Викторовна

AU - Старовойтова, Ольга Альбертовна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Достижение высокого уровня коммуникативной компетентности является одной из задач, реализуемых в рамкахкомпетентностного подхода к обучению в системе высшего образования, акцентирующего внимание на результате как способности действовать в различных ситуациях. Эффективная коммуникация в условиях современного динамично и стремительно развивающегося общества является необходимой составляющей как профессиональной, так и личностной сферы человека. Овладение познавательным опытом, без которого невозможна подобнаякоммуникация, может осуществляться различными способами, однако одним из достаточно эффективных является специализированное изучениепроизведений русской литературы нового времени,фиксирующих значимые исторические, и - что важнее - социально-культурные факты российской действительности, в процессе освоения гуманитарных дисциплин, содержательно соотносимых с дисциплинами «русский язык»и «культура речи». Историко-культурный подход в вопросах теории и практики обучения коммуникативным стратегиям и тактикам дает хорошие результаты, что было подтверждено в процессе преподавания названных дисциплин обучающимся СПбГУ.Знакомство скоммуникативным (в т.ч. речевым) поведением коммуникантов предшествующих эпох, начиная с кодекса поведения XVIIIв. - «Юности честное зерцало»,расширяет коммуникативный опыт обучающихся, позволяя устанавливать преемственность этических и поведенческих принципов, определяющих отношения индивида и общества, выявлять особенности коммуникативного поведения, провоцирующие т.н. коммуникативные неудачи, более осознанно иадекватно оценивать современные языковые средства общения. В статье предлагается набор практических заданий, направленных на это.

AB - Достижение высокого уровня коммуникативной компетентности является одной из задач, реализуемых в рамкахкомпетентностного подхода к обучению в системе высшего образования, акцентирующего внимание на результате как способности действовать в различных ситуациях. Эффективная коммуникация в условиях современного динамично и стремительно развивающегося общества является необходимой составляющей как профессиональной, так и личностной сферы человека. Овладение познавательным опытом, без которого невозможна подобнаякоммуникация, может осуществляться различными способами, однако одним из достаточно эффективных является специализированное изучениепроизведений русской литературы нового времени,фиксирующих значимые исторические, и - что важнее - социально-культурные факты российской действительности, в процессе освоения гуманитарных дисциплин, содержательно соотносимых с дисциплинами «русский язык»и «культура речи». Историко-культурный подход в вопросах теории и практики обучения коммуникативным стратегиям и тактикам дает хорошие результаты, что было подтверждено в процессе преподавания названных дисциплин обучающимся СПбГУ.Знакомство скоммуникативным (в т.ч. речевым) поведением коммуникантов предшествующих эпох, начиная с кодекса поведения XVIIIв. - «Юности честное зерцало»,расширяет коммуникативный опыт обучающихся, позволяя устанавливать преемственность этических и поведенческих принципов, определяющих отношения индивида и общества, выявлять особенности коммуникативного поведения, провоцирующие т.н. коммуникативные неудачи, более осознанно иадекватно оценивать современные языковые средства общения. В статье предлагается набор практических заданий, направленных на это.

KW - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

KW - КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

KW - ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

KW - ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО

KW - ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ

KW - РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТЕКСТ

KW - communicative competence

KW - PROBLEMS OF MODERN HUMANITIES EDUCATION

KW - TEACHING OF RUSSIAN AS THE FIRST LANGUAGE

KW - СCOMPETENCE-BASED APPROACH

KW - HISTORICAL AND CULTURAL COMPONENT

KW - Russian literary texts

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37297201

M3 - глава/раздел

T3 - Научная психолого-педагогическая школа “ЧИР-среда”

SP - 53

EP - 70

BT - Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе

PB - Международный центр инновационных технологий в образовании

CY - Киров

ER -

ID: 42322891