Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › глава/раздел › научная › Рецензирование
Формирование коммуникативной компетенции у студентов нефилологических специальностей (на материале русских литературных текстов). / Пушкарева, Наталия Викторовна; Старовойтова, Ольга Альбертовна.
Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе: Коллективная монография. Вып. 6. Киров : Международный центр инновационных технологий в образовании, 2019. стр. 53-70 (Научная психолого-педагогическая школа “ЧИР-среда”).Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › глава/раздел › научная › Рецензирование
}
TY - CHAP
T1 - Формирование коммуникативной компетенции у студентов нефилологических специальностей (на материале русских литературных текстов)
AU - Пушкарева, Наталия Викторовна
AU - Старовойтова, Ольга Альбертовна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Достижение высокого уровня коммуникативной компетентности является одной из задач, реализуемых в рамкахкомпетентностного подхода к обучению в системе высшего образования, акцентирующего внимание на результате как способности действовать в различных ситуациях. Эффективная коммуникация в условиях современного динамично и стремительно развивающегося общества является необходимой составляющей как профессиональной, так и личностной сферы человека. Овладение познавательным опытом, без которого невозможна подобнаякоммуникация, может осуществляться различными способами, однако одним из достаточно эффективных является специализированное изучениепроизведений русской литературы нового времени,фиксирующих значимые исторические, и - что важнее - социально-культурные факты российской действительности, в процессе освоения гуманитарных дисциплин, содержательно соотносимых с дисциплинами «русский язык»и «культура речи». Историко-культурный подход в вопросах теории и практики обучения коммуникативным стратегиям и тактикам дает хорошие результаты, что было подтверждено в процессе преподавания названных дисциплин обучающимся СПбГУ.Знакомство скоммуникативным (в т.ч. речевым) поведением коммуникантов предшествующих эпох, начиная с кодекса поведения XVIIIв. - «Юности честное зерцало»,расширяет коммуникативный опыт обучающихся, позволяя устанавливать преемственность этических и поведенческих принципов, определяющих отношения индивида и общества, выявлять особенности коммуникативного поведения, провоцирующие т.н. коммуникативные неудачи, более осознанно иадекватно оценивать современные языковые средства общения. В статье предлагается набор практических заданий, направленных на это.
AB - Достижение высокого уровня коммуникативной компетентности является одной из задач, реализуемых в рамкахкомпетентностного подхода к обучению в системе высшего образования, акцентирующего внимание на результате как способности действовать в различных ситуациях. Эффективная коммуникация в условиях современного динамично и стремительно развивающегося общества является необходимой составляющей как профессиональной, так и личностной сферы человека. Овладение познавательным опытом, без которого невозможна подобнаякоммуникация, может осуществляться различными способами, однако одним из достаточно эффективных является специализированное изучениепроизведений русской литературы нового времени,фиксирующих значимые исторические, и - что важнее - социально-культурные факты российской действительности, в процессе освоения гуманитарных дисциплин, содержательно соотносимых с дисциплинами «русский язык»и «культура речи». Историко-культурный подход в вопросах теории и практики обучения коммуникативным стратегиям и тактикам дает хорошие результаты, что было подтверждено в процессе преподавания названных дисциплин обучающимся СПбГУ.Знакомство скоммуникативным (в т.ч. речевым) поведением коммуникантов предшествующих эпох, начиная с кодекса поведения XVIIIв. - «Юности честное зерцало»,расширяет коммуникативный опыт обучающихся, позволяя устанавливать преемственность этических и поведенческих принципов, определяющих отношения индивида и общества, выявлять особенности коммуникативного поведения, провоцирующие т.н. коммуникативные неудачи, более осознанно иадекватно оценивать современные языковые средства общения. В статье предлагается набор практических заданий, направленных на это.
KW - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
KW - КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
KW - ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
KW - ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО
KW - ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ
KW - РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТЕКСТ
KW - communicative competence
KW - PROBLEMS OF MODERN HUMANITIES EDUCATION
KW - TEACHING OF RUSSIAN AS THE FIRST LANGUAGE
KW - СCOMPETENCE-BASED APPROACH
KW - HISTORICAL AND CULTURAL COMPONENT
KW - Russian literary texts
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37297201
M3 - глава/раздел
T3 - Научная психолого-педагогическая школа “ЧИР-среда”
SP - 53
EP - 70
BT - Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе
PB - Международный центр инновационных технологий в образовании
CY - Киров
ER -
ID: 42322891