Standard

Сравнительное изучение образа Петра Великого в учебной литературе КНР, Великобритании и США. / Самойлов, Николай Анатольевич; Андреева, Екатерина Георгиевна.

In: ВЕСТНИК НОВОСИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ, Vol. 21, No. 4, 17.04.2022, p. 81-91.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Самойлов, НА & Андреева, ЕГ 2022, 'Сравнительное изучение образа Петра Великого в учебной литературе КНР, Великобритании и США', ВЕСТНИК НОВОСИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ, vol. 21, no. 4, pp. 81-91. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2022-21-4-81-91

APA

Vancouver

Самойлов НА, Андреева ЕГ. Сравнительное изучение образа Петра Великого в учебной литературе КНР, Великобритании и США. ВЕСТНИК НОВОСИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ. 2022 Apr 17;21(4):81-91. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2022-21-4-81-91

Author

Самойлов, Николай Анатольевич ; Андреева, Екатерина Георгиевна. / Сравнительное изучение образа Петра Великого в учебной литературе КНР, Великобритании и США. In: ВЕСТНИК НОВОСИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ. 2022 ; Vol. 21, No. 4. pp. 81-91.

BibTeX

@article{5accbb1d468144aab8a43670b18f1b92,
title = "Сравнительное изучение образа Петра Великого в учебной литературе КНР, Великобритании и США",
abstract = "Предпринято сравнительное исследование учебников по всемирной истории, рекомендованных для средних учебных заведений КНР, Великобритании и США. Цель работы – определить и сопоставить, как в этих дидактических материалах представлен император Петр Великий, один из самых ярких исторических и культурных символов России. Выбор источников для анализа объясняется тем, что среднее образование является обязательным во всех трех странах и «школьная» информация по всемирной истории становится доступной самым широким массам, оказывая влияние на формирование образов и стереотипов. Во внимание принимаются несколько аспектов: объем информации, изложенной в книгах, предлагаемый фактический материал и то, как описана Россия эпохи Петра Великого. Сопоставление учебных материалов позволяет выявить сходство и различия в подходах и сделать вывод о том, что период правления Петра Великого включен, хотя довольно кратко, в учебные программы китайских и американских средних школ, в то время как в британских учебниках по истории о нем не упоминается. В китайских учебниках приводится больше сведений о Петре Великом и его реформах, что, в свою очередь, способствует формированию позитивного образа Петра I у китайских школьников.",
keywords = "имагология, социокультурная компаративистика, образ Петра I в Китае, образ Петра I на Западе, учебные материалы, the image of Peter I in the West, the image of Peter I in China, image studies, sociocultural comparative studies, teaching materials",
author = "Самойлов, {Николай Анатольевич} and Андреева, {Екатерина Георгиевна}",
note = "Funding Information: Keywords image studies, sociocultural comparative studies, the image of Peter I in China, the image of Peter I in the West, teaching materials Acknowledgements The reported study was funded by the RFBR, research project 20-09-42018 (Peter the Great and East Asian Countries: Sociocultural Interpretation and Adaptation) For citation Samoylov N. A., Andreeva E. G. A Comparative Study of the Image of Peter the Great as Presented in Educational Literature in the PRC, UK and USA. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2022, vol. 21, no. 4: Oriental Studies, pp. 81–91. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2022-21-4-81-91 Publisher Copyright: {\textcopyright} 2022 by the authors.",
year = "2022",
month = apr,
day = "17",
doi = "10.25205/1818-7919-2022-21-4-81-91",
language = "русский",
volume = "21",
pages = "81--91",
journal = "Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya",
issn = "1818-7919",
publisher = "Издательство Новосибирского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Сравнительное изучение образа Петра Великого в учебной литературе КНР, Великобритании и США

AU - Самойлов, Николай Анатольевич

AU - Андреева, Екатерина Георгиевна

N1 - Funding Information: Keywords image studies, sociocultural comparative studies, the image of Peter I in China, the image of Peter I in the West, teaching materials Acknowledgements The reported study was funded by the RFBR, research project 20-09-42018 (Peter the Great and East Asian Countries: Sociocultural Interpretation and Adaptation) For citation Samoylov N. A., Andreeva E. G. A Comparative Study of the Image of Peter the Great as Presented in Educational Literature in the PRC, UK and USA. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2022, vol. 21, no. 4: Oriental Studies, pp. 81–91. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2022-21-4-81-91 Publisher Copyright: © 2022 by the authors.

PY - 2022/4/17

Y1 - 2022/4/17

N2 - Предпринято сравнительное исследование учебников по всемирной истории, рекомендованных для средних учебных заведений КНР, Великобритании и США. Цель работы – определить и сопоставить, как в этих дидактических материалах представлен император Петр Великий, один из самых ярких исторических и культурных символов России. Выбор источников для анализа объясняется тем, что среднее образование является обязательным во всех трех странах и «школьная» информация по всемирной истории становится доступной самым широким массам, оказывая влияние на формирование образов и стереотипов. Во внимание принимаются несколько аспектов: объем информации, изложенной в книгах, предлагаемый фактический материал и то, как описана Россия эпохи Петра Великого. Сопоставление учебных материалов позволяет выявить сходство и различия в подходах и сделать вывод о том, что период правления Петра Великого включен, хотя довольно кратко, в учебные программы китайских и американских средних школ, в то время как в британских учебниках по истории о нем не упоминается. В китайских учебниках приводится больше сведений о Петре Великом и его реформах, что, в свою очередь, способствует формированию позитивного образа Петра I у китайских школьников.

AB - Предпринято сравнительное исследование учебников по всемирной истории, рекомендованных для средних учебных заведений КНР, Великобритании и США. Цель работы – определить и сопоставить, как в этих дидактических материалах представлен император Петр Великий, один из самых ярких исторических и культурных символов России. Выбор источников для анализа объясняется тем, что среднее образование является обязательным во всех трех странах и «школьная» информация по всемирной истории становится доступной самым широким массам, оказывая влияние на формирование образов и стереотипов. Во внимание принимаются несколько аспектов: объем информации, изложенной в книгах, предлагаемый фактический материал и то, как описана Россия эпохи Петра Великого. Сопоставление учебных материалов позволяет выявить сходство и различия в подходах и сделать вывод о том, что период правления Петра Великого включен, хотя довольно кратко, в учебные программы китайских и американских средних школ, в то время как в британских учебниках по истории о нем не упоминается. В китайских учебниках приводится больше сведений о Петре Великом и его реформах, что, в свою очередь, способствует формированию позитивного образа Петра I у китайских школьников.

KW - имагология

KW - социокультурная компаративистика

KW - образ Петра I в Китае

KW - образ Петра I на Западе

KW - учебные материалы

KW - the image of Peter I in the West

KW - the image of Peter I in China

KW - image studies

KW - sociocultural comparative studies

KW - teaching materials

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/2e84b6e9-edb2-3d9c-b46f-dce4b127ce4a/

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85133517868&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.25205/1818-7919-2022-21-4-81-91

DO - 10.25205/1818-7919-2022-21-4-81-91

M3 - статья

VL - 21

SP - 81

EP - 91

JO - Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya

JF - Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya

SN - 1818-7919

IS - 4

ER -

ID: 94595933