Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Сравнительное изучение образа Петра Великого в учебной литературе КНР, Великобритании и США. / Самойлов, Николай Анатольевич; Андреева, Екатерина Георгиевна.
в: ВЕСТНИК НОВОСИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ, Том 21, № 4, 17.04.2022, стр. 81-91.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Сравнительное изучение образа Петра Великого в учебной литературе КНР, Великобритании и США
AU - Самойлов, Николай Анатольевич
AU - Андреева, Екатерина Георгиевна
N1 - Funding Information: Keywords image studies, sociocultural comparative studies, the image of Peter I in China, the image of Peter I in the West, teaching materials Acknowledgements The reported study was funded by the RFBR, research project 20-09-42018 (Peter the Great and East Asian Countries: Sociocultural Interpretation and Adaptation) For citation Samoylov N. A., Andreeva E. G. A Comparative Study of the Image of Peter the Great as Presented in Educational Literature in the PRC, UK and USA. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2022, vol. 21, no. 4: Oriental Studies, pp. 81–91. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2022-21-4-81-91 Publisher Copyright: © 2022 by the authors.
PY - 2022/4/17
Y1 - 2022/4/17
N2 - Предпринято сравнительное исследование учебников по всемирной истории, рекомендованных для средних учебных заведений КНР, Великобритании и США. Цель работы – определить и сопоставить, как в этих дидактических материалах представлен император Петр Великий, один из самых ярких исторических и культурных символов России. Выбор источников для анализа объясняется тем, что среднее образование является обязательным во всех трех странах и «школьная» информация по всемирной истории становится доступной самым широким массам, оказывая влияние на формирование образов и стереотипов. Во внимание принимаются несколько аспектов: объем информации, изложенной в книгах, предлагаемый фактический материал и то, как описана Россия эпохи Петра Великого. Сопоставление учебных материалов позволяет выявить сходство и различия в подходах и сделать вывод о том, что период правления Петра Великого включен, хотя довольно кратко, в учебные программы китайских и американских средних школ, в то время как в британских учебниках по истории о нем не упоминается. В китайских учебниках приводится больше сведений о Петре Великом и его реформах, что, в свою очередь, способствует формированию позитивного образа Петра I у китайских школьников.
AB - Предпринято сравнительное исследование учебников по всемирной истории, рекомендованных для средних учебных заведений КНР, Великобритании и США. Цель работы – определить и сопоставить, как в этих дидактических материалах представлен император Петр Великий, один из самых ярких исторических и культурных символов России. Выбор источников для анализа объясняется тем, что среднее образование является обязательным во всех трех странах и «школьная» информация по всемирной истории становится доступной самым широким массам, оказывая влияние на формирование образов и стереотипов. Во внимание принимаются несколько аспектов: объем информации, изложенной в книгах, предлагаемый фактический материал и то, как описана Россия эпохи Петра Великого. Сопоставление учебных материалов позволяет выявить сходство и различия в подходах и сделать вывод о том, что период правления Петра Великого включен, хотя довольно кратко, в учебные программы китайских и американских средних школ, в то время как в британских учебниках по истории о нем не упоминается. В китайских учебниках приводится больше сведений о Петре Великом и его реформах, что, в свою очередь, способствует формированию позитивного образа Петра I у китайских школьников.
KW - имагология
KW - социокультурная компаративистика
KW - образ Петра I в Китае
KW - образ Петра I на Западе
KW - учебные материалы
KW - the image of Peter I in the West
KW - the image of Peter I in China
KW - image studies
KW - sociocultural comparative studies
KW - teaching materials
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/2e84b6e9-edb2-3d9c-b46f-dce4b127ce4a/
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85133517868&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.25205/1818-7919-2022-21-4-81-91
DO - 10.25205/1818-7919-2022-21-4-81-91
M3 - статья
VL - 21
SP - 81
EP - 91
JO - Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya
JF - Vestnik Novosibirskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriya: Istoriya, Filologiya
SN - 1818-7919
IS - 4
ER -
ID: 94595933