Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
НАРРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ПАБЛИКАХ ГЛАВ РЕГИОНОВ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ). / Будко, Диана Анатольевна; Калашникова, Екатерина Андреевна.
In: Социальные и гуманитарные знания, Vol. 10, No. 2, 24.06.2024, p. 130-143.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - НАРРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ПАБЛИКАХ ГЛАВ РЕГИОНОВ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ)
AU - Будко, Диана Анатольевна
AU - Калашникова, Екатерина Андреевна
N1 - Будко Д. А., Калашникова Е. А. Нарративные стратегии визуализации в пабликах глав регионов (на примере социальной сети ВКонтакте) //Социальные и гуманитарные знания. 2024. Том 10, № 2. С. 130-143.
PY - 2024/6/24
Y1 - 2024/6/24
N2 - В статье выявляются основные нарративные стратегии коммуникации российских региональных политиков в визуальном сторителлинге. В качестве методов исследования выступают дискурс-анализ в интерпретации Н. Фэркло и подход П. Штомпки. Объектом исследования выступают 15 наиболее популярных пабликов глав регионов России в социальной сети ВКонтакте. Предметом - публикации, которые содержат иконографические материалы. Хронологические рамки определяются периодом с 01 марта 2023 года по 01 ноября 2023 года. Результаты исследования позволили выделить четыре ключевые нарративные стратегии, используемые при ведении паблика глав регионов. Ими являются «путь героя», «стабильность», «свои-чужие» и «планы на будущее». В статье делается вывод о том, что в каждом из рассмотренных пабликов так или иначе задействован каждый из этих нарративов. Наиболее популярным является «путь героя». Представление каждой из стратегий в визуальном сторителлинге отличается во всех рассмотренных нами случаев. Это позволяет сделать предположение о том, что демонстрация той или иной стратегии зависит как от целевой аудитории паблика (в данном случае жителей региона), так и от личностных особенностей, присущих самим политикам.
AB - В статье выявляются основные нарративные стратегии коммуникации российских региональных политиков в визуальном сторителлинге. В качестве методов исследования выступают дискурс-анализ в интерпретации Н. Фэркло и подход П. Штомпки. Объектом исследования выступают 15 наиболее популярных пабликов глав регионов России в социальной сети ВКонтакте. Предметом - публикации, которые содержат иконографические материалы. Хронологические рамки определяются периодом с 01 марта 2023 года по 01 ноября 2023 года. Результаты исследования позволили выделить четыре ключевые нарративные стратегии, используемые при ведении паблика глав регионов. Ими являются «путь героя», «стабильность», «свои-чужие» и «планы на будущее». В статье делается вывод о том, что в каждом из рассмотренных пабликов так или иначе задействован каждый из этих нарративов. Наиболее популярным является «путь героя». Представление каждой из стратегий в визуальном сторителлинге отличается во всех рассмотренных нами случаев. Это позволяет сделать предположение о том, что демонстрация той или иной стратегии зависит как от целевой аудитории паблика (в данном случае жителей региона), так и от личностных особенностей, присущих самим политикам.
KW - нарратив; визуальный сторителлинг; региональные политики; социальные медиа; онлайн-коммуникация; стратегии визуализации
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/10248036-6779-393d-81ef-10449a8cb2c9/
U2 - 10.18255/2412-6519-2024-2-130-143
DO - 10.18255/2412-6519-2024-2-130-143
M3 - статья
VL - 10
SP - 130
EP - 143
JO - Социальные и гуманитарные знания
JF - Социальные и гуманитарные знания
SN - 2412-6519
IS - 2
ER -
ID: 121349820