Research output: Contribution to journal › Review article › peer-review
Инновации в государственной электоральной политике в контексте социальной рекламы (опыт Российской Федерации). / Будко, Диана Анатольевна.
In: КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, КУЛЬТУРА, No. 1, 2025, p. 61-69.Research output: Contribution to journal › Review article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Инновации в государственной электоральной политике в контексте социальной рекламы (опыт Российской Федерации)
AU - Будко, Диана Анатольевна
N1 - Будко Д. А. Инновации в государственной электоральной политике в контексте социальной рекламы (опыт Российской Федерации) // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2025. № 1 (82). С. 61–69. https://doi.org/10.54398/1818-510Х.2025.82.4.007.
PY - 2025
Y1 - 2025
N2 - Актуальность статьи состоит в том, что в настоящее время в целях сохранения государственного суверенитета важно повышать уровень гражданского образования граждан и их знания об электоральном процессе. Цель данной работы состоит в исследовании основных нарративов социальной рекламы избирательных кампаний. В качестве объекта исследования выступают материалы избирательной кампании на пост президента Российской Федерации 2024 г. в контексте электоральных инноваций. Предметом изучения стали нарративы видеороликов в формате социальной рекламы, снятых по заказу ЦИК РФ в рамках президентской кампании 2024 г. Всего было рассмотрено 17 видеороликов (классифицированные как мотивационные (основной призыв - значимость участия в выборах), игровые (небольшие фильмы с трёхактной структурой сюжета) и мультипликационные (серия мультфильмов, являющихся инструкцией-путеводителем по теме избирательного процесса в России)) и специальная серия мультсериала «Новое Простоквашино». Были сделаны выводы о том, что основными нарративами, связанными с инновациями, выступают стремление в сюжетах сделать акцент на повышение гражданского участия, а также увеличения осведомлённости о ходе выборов и процедуре голосования; универсальность распространения данной информации; разнообразие каналов распространения материалов.
AB - Актуальность статьи состоит в том, что в настоящее время в целях сохранения государственного суверенитета важно повышать уровень гражданского образования граждан и их знания об электоральном процессе. Цель данной работы состоит в исследовании основных нарративов социальной рекламы избирательных кампаний. В качестве объекта исследования выступают материалы избирательной кампании на пост президента Российской Федерации 2024 г. в контексте электоральных инноваций. Предметом изучения стали нарративы видеороликов в формате социальной рекламы, снятых по заказу ЦИК РФ в рамках президентской кампании 2024 г. Всего было рассмотрено 17 видеороликов (классифицированные как мотивационные (основной призыв - значимость участия в выборах), игровые (небольшие фильмы с трёхактной структурой сюжета) и мультипликационные (серия мультфильмов, являющихся инструкцией-путеводителем по теме избирательного процесса в России)) и специальная серия мультсериала «Новое Простоквашино». Были сделаны выводы о том, что основными нарративами, связанными с инновациями, выступают стремление в сюжетах сделать акцент на повышение гражданского участия, а также увеличения осведомлённости о ходе выборов и процедуре голосования; универсальность распространения данной информации; разнообразие каналов распространения материалов.
KW - инновации государственная электоральная политика выборы предвыборная агитация социальная реклама абсентеизм суверенитет нарратив дискурс электоральный процесс
UR - https://kaspy.asu-edu.ru/archive/2025/issue/1/article/2483
U2 - 10.54398/1818-510Х.2025.82.4.007
DO - 10.54398/1818-510Х.2025.82.4.007
M3 - Обзорная статья
SP - 61
EP - 69
JO - КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, КУЛЬТУРА
JF - КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, КУЛЬТУРА
SN - 1818-510X
IS - 1
ER -
ID: 136117184