Актуальность статьи состоит в том, что в настоящее время в целях сохранения государственного суверенитета важно повышать уровень гражданского образования граждан и их знания об электоральном процессе. Цель данной работы состоит в исследовании основных нарративов социальной рекламы избирательных кампаний. В качестве объекта исследования выступают материалы избирательной кампании на пост президента Российской Федерации 2024 г. в контексте электоральных инноваций. Предметом изучения стали нарративы видеороликов в формате социальной рекламы, снятых по заказу ЦИК РФ в рамках президентской кампании 2024 г. Всего было рассмотрено 17 видеороликов (классифицированные как мотивационные (основной призыв - значимость участия в выборах), игровые (небольшие фильмы с трёхактной структурой сюжета) и мультипликационные (серия мультфильмов, являющихся инструкцией-путеводителем по теме избирательного процесса в России)) и специальная серия мультсериала «Новое Простоквашино». Были сделаны выводы о том, что основными нарративами, связанными с инновациями, выступают стремление в сюжетах сделать акцент на повышение гражданского участия, а также увеличения осведомлённости о ходе выборов и процедуре голосования; универсальность распространения данной информации; разнообразие каналов распространения материалов.
Original languageRussian
Pages (from-to)61-69
JournalКАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, КУЛЬТУРА
Issue number1
DOIs
StatePublished - 2025

ID: 136117184