Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
Субъективное психологическое благополучие подростков как ресурс в преодолении кризиса профессионального самоопределения. / Данилова, Марина Викторовна; Трошихина, Евгения Германовна.
Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы III Международной научно-практической конференции (8–9 декабря 2022 года). Ростов н/Д : Foundation, 2022. p. 191-198.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Субъективное психологическое благополучие подростков как ресурс в преодолении кризиса профессионального самоопределения
AU - Данилова, Марина Викторовна
AU - Трошихина, Евгения Германовна
N1 - Данилова М.В., Трошихина Е.Г. Субъективное психологическое благополучие подростков как ресурс в преодолении кризиса профессионального самоопределения // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы III Международной научно-практической конференции (8–9 декабря 2022 года). Южный федеральный университет; под общ. ред. А.В. Черной. Ростов н/Д; Таганрог: Foundation, 2022. С. 191-198.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье рассматривается значение психологического благополучия подростков в решении кризиса учебно-профессиональной ориентации. Выборку составили 214 подростков учащихся 9-11 классов в возрасте 14-17. Методы: методика для оценки субъективного психологического благополучия, комплекс методов диагностики кризиса учебно-профессиональной ориентации: анкета оптанта, содержащая информацию о респондентах социально-демографического характера, а также вопросы о планах дальнейшего образования и мотивах профессионального выбора; диагностика сформированности статусов профессиональной идентичности, профессионального типа личности. Выявлены признаки кризиса профессионального выбора и сложности в профессиональном самоопределении, в основе которых лежит преобладание внешней мотивации выбора профессии, слабый уровень сформированности профессионального типа личности, кризис профессиональной идентичности, низкая степень информированности о мире профессий. Показана высокая степень вовлеченности субъективного психологического благополучия во взаимосвязи с параметрами профессионального самоопределения.
AB - В статье рассматривается значение психологического благополучия подростков в решении кризиса учебно-профессиональной ориентации. Выборку составили 214 подростков учащихся 9-11 классов в возрасте 14-17. Методы: методика для оценки субъективного психологического благополучия, комплекс методов диагностики кризиса учебно-профессиональной ориентации: анкета оптанта, содержащая информацию о респондентах социально-демографического характера, а также вопросы о планах дальнейшего образования и мотивах профессионального выбора; диагностика сформированности статусов профессиональной идентичности, профессионального типа личности. Выявлены признаки кризиса профессионального выбора и сложности в профессиональном самоопределении, в основе которых лежит преобладание внешней мотивации выбора профессии, слабый уровень сформированности профессионального типа личности, кризис профессиональной идентичности, низкая степень информированности о мире профессий. Показана высокая степень вовлеченности субъективного психологического благополучия во взаимосвязи с параметрами профессионального самоопределения.
KW - подростковый возраст, психологическое благополучие, кризис профессионального самоопределения
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-4376-0222-5
SP - 191
EP - 198
BT - Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы III Международной научно-практической конференции (8–9 декабря 2022 года)
PB - Foundation
CY - Ростов н/Д
T2 - Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы III Международной<br/>научно-практической конференции (8–9 декабря 2022 года)
Y2 - 8 December 2022 through 9 December 2022
ER -
ID: 115316878