Documents

В статье рассматривается значение психологического благополучия подростков в решении кризиса учебно-профессиональной ориентации. Выборку составили 214 подростков учащихся 9-11 классов в возрасте 14-17. Методы: методика для оценки субъективного психологического благополучия, комплекс методов диагностики кризиса учебно-профессиональной ориентации: анкета оптанта, содержащая информацию о респондентах социально-демографического характера, а также вопросы о планах дальнейшего образования и мотивах профессионального выбора; диагностика сформированности статусов профессиональной идентичности, профессионального типа личности. Выявлены признаки кризиса профессионального выбора и сложности в профессиональном самоопределении, в основе которых лежит преобладание внешней мотивации выбора профессии, слабый уровень сформированности профессионального типа личности, кризис профессиональной идентичности, низкая степень информированности о мире профессий. Показана высокая степень вовлеченности субъективного психологического благополучия во взаимосвязи с параметрами профессионального самоопределения.
Original languageRussian
Title of host publicationЛичность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы III Международной научно-практической конференции (8–9 декабря 2022 года)
Place of PublicationРостов н/Д
PublisherFoundation
Pages191-198
Number of pages7
ISBN (Print)978-5-4376-0222-5
StatePublished - 2022
EventЛичность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы III Международной
научно-практической конференции (8–9 декабря 2022 года)
- Южный федеральный университет, Ростов н/Д, Russian Federation
Duration: 8 Dec 20229 Dec 2022
https://dspace.lgpu.org/bitstream/123456789/6087/1/2631-23_s.pdf

Conference

ConferenceЛичность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы III Международной
научно-практической конференции (8–9 декабря 2022 года)
Country/TerritoryRussian Federation
CityРостов н/Д
Period8/12/229/12/22
Internet address

    Scopus subject areas

  • Psychology(all)

ID: 115316878