В статье приводится анализ мелодических характеристик одного из видов вопросительных высказываний во французском языке. Экспериментальные данные были получены в ходе специально организованного исследования с применением современных методов акустической обработки звукового сигнала. Усвоение интонационных моделей французского языка на занятиях по практической фонетике в вузе требует детального описания изучаемых паттернов, а также установления возможных эмоциональных и оценочных значений, приписываемых той или иной мелодической вариации.
Результаты проведенного исследования свидетельствуют о большом разнообразии мелодических контуров, используемых в речи современных носителей языка. Была выявлена связь характера подъема или падения на разных участках вопросительного предложения, а также величины диапазона мелодических изменений с восприятием дополнительной эмоциональной окраски.
Original languageRussian
Title of host publicationНАУЧНАЯ ДИСКУССИЯ: ВОПРОСЫ ФИЛОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Subtitle of host publicationСборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (6-7 апреля 2023 года).
Place of PublicationНижний Новгород
PublisherНижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Pages258 - 262
Number of pages4
VolumeВыпуск 7
ISBN (Print)978-5-85219-886-0
StatePublished - 6 Apr 2023
EventМеждународная научно-
практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы
филологии и методики преподавания иностранных
языков»
- Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Нижний Новгород, Russian Federation
Duration: 6 Apr 20237 Apr 2023

Conference

ConferenceМеждународная научно-
практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы
филологии и методики преподавания иностранных
языков»
Country/TerritoryRussian Federation
CityНижний Новгород
Period6/04/237/04/23

    Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

ID: 115549663