Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
К вопросу о характеристиках субъективного мира личности в период поздней взрослости. / Головей, Л.А.; Криулина, А.
In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, No. 2, 2014, p. 41-50.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - К вопросу о характеристиках субъективного мира личности в период поздней взрослости.
AU - Головей, Л.А.
AU - Криулина, А.
PY - 2014
Y1 - 2014
N2 - Целью проведенного исследования явилось изучение особенностей субъективного мира личности в период поздней взрослости. В основу метода положена цветосемантическая методика И. Л. Соломина, дополненная понятиями психосемантического дифференциала. Исследование проведено на группе 150 человек в возрасте 51–81 года. Психосемантический анализ выявил системы предпочитаемых, отвергаемых понятий, а также ассоциативные связи между ними. Показано, что образ мира представляет собой неоднородную структуру, состоящую из множества подструктур. Центральным образованием образа мира является подсистема внутренней деятельности (саморазвитие). Получены результаты, свидетельствующие о положительном самоотношении респондентов, искажениях в структуре образа времени, наличии в образе мира респондентов творчества, учебы, активности. Высказано предположение о том, что эти подструктуры выступают в качестве механизмов витаукта.
AB - Целью проведенного исследования явилось изучение особенностей субъективного мира личности в период поздней взрослости. В основу метода положена цветосемантическая методика И. Л. Соломина, дополненная понятиями психосемантического дифференциала. Исследование проведено на группе 150 человек в возрасте 51–81 года. Психосемантический анализ выявил системы предпочитаемых, отвергаемых понятий, а также ассоциативные связи между ними. Показано, что образ мира представляет собой неоднородную структуру, состоящую из множества подструктур. Центральным образованием образа мира является подсистема внутренней деятельности (саморазвитие). Получены результаты, свидетельствующие о положительном самоотношении респондентов, искажениях в структуре образа времени, наличии в образе мира респондентов творчества, учебы, активности. Высказано предположение о том, что эти подструктуры выступают в качестве механизмов витаукта.
KW - образ мира
KW - поздняя взрослость
KW - жизненный опыт
KW - психосемантика
KW - саморазвитие
KW - самоотношение
KW - эмоции
KW - коммуникации
KW - деятельность
KW - витаукт.
M3 - статья
SP - 41
EP - 50
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
SN - 2658-3607
IS - 2
ER -
ID: 5738560