Целью проведенного исследования явилось изучение особенностей субъективного мира личности в период поздней взрослости. В основу метода положена цветосемантическая методика И. Л. Соломина, дополненная понятиями психосемантического дифференциала. Исследование проведено на группе 150 человек в возрасте 51–81 года. Психосемантический анализ выявил системы предпочитаемых, отвергаемых понятий, а также ассоциативные связи между ними. Показано, что образ мира представляет собой неоднородную структуру, состоящую из множества подструктур. Центральным образованием образа мира является подсистема внутренней деятельности (саморазвитие). Получены результаты, свидетельствующие о положительном самоотношении респондентов, искажениях в структуре образа времени, наличии в образе мира респондентов творчества, учебы, активности. Высказано предположение о том, что эти подструктуры выступают в качестве механизмов витаукта.
Original languageRussian
Pages (from-to)41-50
JournalВестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика
Issue number2
StatePublished - 2014

ID: 5738560