Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Речевое развитие детей и вокально-речевое взаимодействие в триадах «мать-близнецы»: лонгитюдное исследование. / Куражова, Анна Вадимовна; Ляксо, Елена Евгеньевна.
In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 3: БИОЛОГИЯ, No. 4, 2012, p. 93-103.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Речевое развитие детей и вокально-речевое взаимодействие в триадах «мать-близнецы»: лонгитюдное исследование
AU - Куражова, Анна Вадимовна
AU - Ляксо, Елена Евгеньевна
PY - 2012
Y1 - 2012
N2 - Целью настоящего исследования явилось изучение формирования речи детей близнецов и характеристик вокально-речевого взаимодействия в триадах «мать–близнецы» на протяжении первых двух лет жизни детей. Объектом исследования стали 5 триад «мать–близнецы». На основе методов инструментального спектрографического, перецептивного, фонетического анализа получены данные об особенностях раннего речевого развития детей близнецов и специфики материнской речи, обращенной к детям. Выявлены индивидуальные стили освоения речи у первого и второго ребенка в триадах, у детей из различных триад установлены разные уровни речевого развития, заключающиеся в разных сроках появления слоговых конструкций, первых слов, усложнении слоговой структуры слова, разнообразии согласных звуков. Речь матерей близнецов из разных триад отличается по значениям временнх и спектральных характеристик. На основании полученных данных можно сделать заключение о большой вариативности в становлении речи близнецов.
AB - Целью настоящего исследования явилось изучение формирования речи детей близнецов и характеристик вокально-речевого взаимодействия в триадах «мать–близнецы» на протяжении первых двух лет жизни детей. Объектом исследования стали 5 триад «мать–близнецы». На основе методов инструментального спектрографического, перецептивного, фонетического анализа получены данные об особенностях раннего речевого развития детей близнецов и специфики материнской речи, обращенной к детям. Выявлены индивидуальные стили освоения речи у первого и второго ребенка в триадах, у детей из различных триад установлены разные уровни речевого развития, заключающиеся в разных сроках появления слоговых конструкций, первых слов, усложнении слоговой структуры слова, разнообразии согласных звуков. Речь матерей близнецов из разных триад отличается по значениям временнх и спектральных характеристик. На основании полученных данных можно сделать заключение о большой вариативности в становлении речи близнецов.
KW - близнецы
KW - речь
KW - взаимодействие в триаде
KW - материнская речь
M3 - статья
SP - 93
EP - 103
JO - Biological Communications
JF - Biological Communications
SN - 2542-2154
IS - 4
ER -
ID: 5387358