Целью настоящего исследования явилось изучение формирования речи детей близнецов и характеристик вокально-речевого взаимодействия в триадах «мать–близнецы» на протяжении первых двух лет жизни детей. Объектом исследования стали 5 триад «мать–близнецы». На основе методов инструментального спектрографического, перецептивного, фонетического анализа получены данные об особенностях раннего речевого развития детей близнецов и специфики материнской речи, обращенной к детям. Выявлены индивидуальные стили освоения речи у первого и второго ребенка в триадах, у детей из различных триад установлены разные уровни речевого развития, заключающиеся в разных сроках появления слоговых конструкций, первых слов, усложнении слоговой структуры слова, разнообразии согласных звуков. Речь матерей близнецов из разных триад отличается по значениям временнх и спектральных характеристик. На основании полученных данных можно сделать заключение о большой вариативности в становлении речи близнецов.