Standard

Доля ты суперженская! Западные искусствоведы о женских образах в советском искусстве. / Аксенова, Надежда Владимировна; Денисова, Наталья Викторовна; Магнес, Наталья Олеговна.

Язык и культура в глобальном мире: Сборник статей . СПб : ЛЕМА, 2022. p. 10-15.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingArticle in an anthologyResearch

Harvard

Аксенова, НВ, Денисова, НВ & Магнес, НО 2022, Доля ты суперженская! Западные искусствоведы о женских образах в советском искусстве. in Язык и культура в глобальном мире: Сборник статей . ЛЕМА, СПб, pp. 10-15, IV Международная конференция «Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования», Санкт-Петербург, Russian Federation, 29/09/22.

APA

Аксенова, Н. В., Денисова, Н. В., & Магнес, Н. О. (2022). Доля ты суперженская! Западные искусствоведы о женских образах в советском искусстве. Manuscript submitted for publication. In Язык и культура в глобальном мире: Сборник статей (pp. 10-15). ЛЕМА.

Vancouver

Author

BibTeX

@inbook{320cb1101dd84f81bf068693816b4008,
title = "Доля ты суперженская! Западные искусствоведы о женских образах в советском искусстве",
abstract = "В статье исследуются разноуровневые характеристики социального положения советской женщины, используемые в англоязычных рецензиях на выставку {"}Superwoman! Work, Build and Don't Whine!{"} (Лондон, 2016 г.), посвященную иконографии женщины в искусстве советского периода. Как показало исследование, содержание указанной выставки организовано вокруг нескольких смысловых оппоиций (MOTHER - WORKER - COMRADE - WARRIOR; NEW PEOPLE - OLD/FORMER PEOPLE; PRE-STALINIST - (POST-)STALINIST PERIOD; REALITY - PROPAGANDA; SOBIET PAST - WESTERN MODERNITY), определяющих для текстов рассматриваемой группы. Прием контраста, используемый в анализируемых рецензиях, позволяет авторам выявить неоднозначность событийной ситуации {"}эмансипация советской женщины{"} и задать вектор оценки данной ситуации.",
keywords = "искусствоведческий дискурс, гендер, прием контраста, советское искусство, языковое конструирование гендера",
author = "Аксенова, {Надежда Владимировна} and Денисова, {Наталья Викторовна} and Магнес, {Наталья Олеговна}",
year = "2022",
month = oct,
day = "31",
language = "русский",
isbn = "9785001057758",
pages = "10--15",
booktitle = "Язык и культура в глобальном мире",
publisher = "ЛЕМА",
address = "Российская Федерация",
note = "IV Международная конференция «Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования» ; Conference date: 29-09-2022 Through 01-10-2022",
url = "http://synergy.spbu.ru/, https://synergy.spbu.ru/",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Доля ты суперженская! Западные искусствоведы о женских образах в советском искусстве

AU - Аксенова, Надежда Владимировна

AU - Денисова, Наталья Викторовна

AU - Магнес, Наталья Олеговна

PY - 2022/10/31

Y1 - 2022/10/31

N2 - В статье исследуются разноуровневые характеристики социального положения советской женщины, используемые в англоязычных рецензиях на выставку "Superwoman! Work, Build and Don't Whine!" (Лондон, 2016 г.), посвященную иконографии женщины в искусстве советского периода. Как показало исследование, содержание указанной выставки организовано вокруг нескольких смысловых оппоиций (MOTHER - WORKER - COMRADE - WARRIOR; NEW PEOPLE - OLD/FORMER PEOPLE; PRE-STALINIST - (POST-)STALINIST PERIOD; REALITY - PROPAGANDA; SOBIET PAST - WESTERN MODERNITY), определяющих для текстов рассматриваемой группы. Прием контраста, используемый в анализируемых рецензиях, позволяет авторам выявить неоднозначность событийной ситуации "эмансипация советской женщины" и задать вектор оценки данной ситуации.

AB - В статье исследуются разноуровневые характеристики социального положения советской женщины, используемые в англоязычных рецензиях на выставку "Superwoman! Work, Build and Don't Whine!" (Лондон, 2016 г.), посвященную иконографии женщины в искусстве советского периода. Как показало исследование, содержание указанной выставки организовано вокруг нескольких смысловых оппоиций (MOTHER - WORKER - COMRADE - WARRIOR; NEW PEOPLE - OLD/FORMER PEOPLE; PRE-STALINIST - (POST-)STALINIST PERIOD; REALITY - PROPAGANDA; SOBIET PAST - WESTERN MODERNITY), определяющих для текстов рассматриваемой группы. Прием контраста, используемый в анализируемых рецензиях, позволяет авторам выявить неоднозначность событийной ситуации "эмансипация советской женщины" и задать вектор оценки данной ситуации.

KW - искусствоведческий дискурс

KW - гендер

KW - прием контраста

KW - советское искусство

KW - языковое конструирование гендера

M3 - статья в сборнике

SN - 9785001057758

SP - 10

EP - 15

BT - Язык и культура в глобальном мире

PB - ЛЕМА

CY - СПб

T2 - IV Международная конференция «Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования»

Y2 - 29 September 2022 through 1 October 2022

ER -

ID: 101320414