Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{dca19f6e864c47aaace2bec227312c4e,
title = "Динамика международных и внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга как опыт дипломатии городов",
abstract = "Целью статьи является анализ истории международной и внешнеэкономической деятельности Санкт-Петербурга как второго по значимости города Российской Федерации. Авторами определены методы и подходы исследования, сформулировано понятие дипломатии мегаполиса, дана оценка важности применения «технологий привлекательности» Санкт-Петербурга, которые реализуются посредством его самобытности и неповторимости: его романтический бренд (город белых ночей), особое духовное место, занимаемое среди других городов страны (культурная столица), географические особенности (Северная столица), природная индивидуальность (Северная Венеция), яркое историческое прошлое (имперская столица, город-воин, переживший вражескую блокаду), политический багаж (город трех революций). В статье описана история дипломатии города, а также необходимость формирования новых международных и внешнеэкономических структур. Проанализирована правовая база, разработанная Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, для привлечения в Северную столицу инвесторов, бизнесменов, туристов, студентов и специалистов, спортсменов и деятелей культуры и искусства. Рассмотрены примеры адаптации внешнеэкономической и международной деятельности к современным условиям санкций и эпидемий. Авторы делают вывод о том, что, несмотря на прекращение или ослабление многих контактов, Санкт-Петербург стремится ориентироваться на развитие международных и внешнеэкономических связей, привлекая новых партнеров, порой даже из недружественных государств, бизнес которых прежне не был ярко представлен на петербургском рынке. Благодаря политике импортозамещения в мегаполисе используются все возможности для отказа от продукции из недружественных стран и скорейшей переориентации производства на отечественный рынок.",
author = "Панкратова, {Анастасия Андреевна} and Зотова, {Анастасия Валерьевна}",
note = "Клио. 2023. №6. С. 66-76. DOI: 10.51676/2070-9773_2023_06_67 https://elibrary.ru/item.asp?id=54059963",
year = "2023",
month = jun,
doi = "10.51676/2070-9773_2023_06_67",
language = "русский",
pages = "66--76",
journal = "КЛИО",
issn = "2070-9773",
publisher = "Полторак",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Динамика международных и внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга как опыт дипломатии городов

AU - Панкратова, Анастасия Андреевна

AU - Зотова, Анастасия Валерьевна

N1 - Клио. 2023. №6. С. 66-76. DOI: 10.51676/2070-9773_2023_06_67 https://elibrary.ru/item.asp?id=54059963

PY - 2023/6

Y1 - 2023/6

N2 - Целью статьи является анализ истории международной и внешнеэкономической деятельности Санкт-Петербурга как второго по значимости города Российской Федерации. Авторами определены методы и подходы исследования, сформулировано понятие дипломатии мегаполиса, дана оценка важности применения «технологий привлекательности» Санкт-Петербурга, которые реализуются посредством его самобытности и неповторимости: его романтический бренд (город белых ночей), особое духовное место, занимаемое среди других городов страны (культурная столица), географические особенности (Северная столица), природная индивидуальность (Северная Венеция), яркое историческое прошлое (имперская столица, город-воин, переживший вражескую блокаду), политический багаж (город трех революций). В статье описана история дипломатии города, а также необходимость формирования новых международных и внешнеэкономических структур. Проанализирована правовая база, разработанная Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, для привлечения в Северную столицу инвесторов, бизнесменов, туристов, студентов и специалистов, спортсменов и деятелей культуры и искусства. Рассмотрены примеры адаптации внешнеэкономической и международной деятельности к современным условиям санкций и эпидемий. Авторы делают вывод о том, что, несмотря на прекращение или ослабление многих контактов, Санкт-Петербург стремится ориентироваться на развитие международных и внешнеэкономических связей, привлекая новых партнеров, порой даже из недружественных государств, бизнес которых прежне не был ярко представлен на петербургском рынке. Благодаря политике импортозамещения в мегаполисе используются все возможности для отказа от продукции из недружественных стран и скорейшей переориентации производства на отечественный рынок.

AB - Целью статьи является анализ истории международной и внешнеэкономической деятельности Санкт-Петербурга как второго по значимости города Российской Федерации. Авторами определены методы и подходы исследования, сформулировано понятие дипломатии мегаполиса, дана оценка важности применения «технологий привлекательности» Санкт-Петербурга, которые реализуются посредством его самобытности и неповторимости: его романтический бренд (город белых ночей), особое духовное место, занимаемое среди других городов страны (культурная столица), географические особенности (Северная столица), природная индивидуальность (Северная Венеция), яркое историческое прошлое (имперская столица, город-воин, переживший вражескую блокаду), политический багаж (город трех революций). В статье описана история дипломатии города, а также необходимость формирования новых международных и внешнеэкономических структур. Проанализирована правовая база, разработанная Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, для привлечения в Северную столицу инвесторов, бизнесменов, туристов, студентов и специалистов, спортсменов и деятелей культуры и искусства. Рассмотрены примеры адаптации внешнеэкономической и международной деятельности к современным условиям санкций и эпидемий. Авторы делают вывод о том, что, несмотря на прекращение или ослабление многих контактов, Санкт-Петербург стремится ориентироваться на развитие международных и внешнеэкономических связей, привлекая новых партнеров, порой даже из недружественных государств, бизнес которых прежне не был ярко представлен на петербургском рынке. Благодаря политике импортозамещения в мегаполисе используются все возможности для отказа от продукции из недружественных стран и скорейшей переориентации производства на отечественный рынок.

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/84b7a58f-0d21-3e86-bbc8-ff63d1541c37/

U2 - 10.51676/2070-9773_2023_06_67

DO - 10.51676/2070-9773_2023_06_67

M3 - статья

SP - 66

EP - 76

JO - КЛИО

JF - КЛИО

SN - 2070-9773

IS - 6

ER -

ID: 106987547