Целью статьи является анализ истории международной и внешнеэкономической деятельности Санкт-Петербурга как второго по значимости города Российской Федерации. Авторами определены методы и подходы исследования, сформулировано понятие дипломатии мегаполиса, дана оценка важности применения «технологий привлекательности» Санкт-Петербурга, которые реализуются посредством его самобытности и неповторимости: его романтический бренд (город белых ночей), особое духовное место, занимаемое среди других городов страны (культурная столица), географические особенности (Северная столица), природная индивидуальность (Северная Венеция), яркое историческое прошлое (имперская столица, город-воин, переживший вражескую блокаду), политический багаж (город трех революций). В статье описана история дипломатии города, а также необходимость формирования новых международных и внешнеэкономических структур. Проанализирована правовая база, разработанная Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, для привлечения в Северную столицу инвесторов, бизнесменов, туристов, студентов и специалистов, спортсменов и деятелей культуры и искусства. Рассмотрены примеры адаптации внешнеэкономической и международной деятельности к современным условиям санкций и эпидемий. Авторы делают вывод о том, что, несмотря на прекращение или ослабление многих контактов, Санкт-Петербург стремится ориентироваться на развитие международных и внешнеэкономических связей, привлекая новых партнеров, порой даже из недружественных государств, бизнес которых прежне не был ярко представлен на петербургском рынке. Благодаря политике импортозамещения в мегаполисе используются все возможности для отказа от продукции из недружественных стран и скорейшей переориентации производства на отечественный рынок.
Translated title of the contributionThe dynamics of international and foreign economic relations of St. Petersburg as an experience of urban diplomacy
Original languageRussian
Pages (from-to)66-76
Number of pages11
JournalКЛИО
Issue number6
DOIs
StatePublished - Jun 2023

ID: 106987547