Standard

Трансформация архетипов культурной памяти в феминистской версии мифа Джанет Уинтерсон. / Анцыферова, Ольга Юрьевна.

Парадигмы культурной памяти и константы национальной идентичности : коллективная монография. Нижний Новгород : Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 2020. p. 493-503.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingChapterpeer-review

Harvard

Анцыферова, ОЮ 2020, Трансформация архетипов культурной памяти в феминистской версии мифа Джанет Уинтерсон. in Парадигмы культурной памяти и константы национальной идентичности : коллективная монография. Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, pp. 493-503.

APA

Анцыферова, О. Ю. (2020). Трансформация архетипов культурной памяти в феминистской версии мифа Джанет Уинтерсон. In Парадигмы культурной памяти и константы национальной идентичности : коллективная монография (pp. 493-503). Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.

Vancouver

Анцыферова ОЮ. Трансформация архетипов культурной памяти в феминистской версии мифа Джанет Уинтерсон. In Парадигмы культурной памяти и константы национальной идентичности : коллективная монография. Нижний Новгород: Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. 2020. p. 493-503

Author

Анцыферова, Ольга Юрьевна. / Трансформация архетипов культурной памяти в феминистской версии мифа Джанет Уинтерсон. Парадигмы культурной памяти и константы национальной идентичности : коллективная монография. Нижний Новгород : Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 2020. pp. 493-503

BibTeX

@inbook{c23e46435d1346d88423c2e0e289e6e7,
title = "Трансформация архетипов культурной памяти в феминистской версии мифа Джанет Уинтерсон",
abstract = "Цель главы - исследовать специфику работы с мифологическим материалом современной британской писательницы Дж. Уинтерсон. Сравнительно-сопоставительный анализ ведется с нарратологических позиций, с элементами мифокритики и гендерного подхода. Мифологическая по основе повесть «Бремя» (2005) рассматривается в сопоставлении с первым автобиографическим романом «Не только апельсины» (1985), где уже очень ощутимо присутствие второй, мифологической реальности: автобиографический нарратив словно бы проваливается в некие сказочно-мифологические расщелины. Миф о бремени эксплицируется писательницей как размышления о человеческом уделе, как размышления об участи художника, как размышления о женщине, открыто отказавшейся от сексуальных стереотипов. Миф, в трактовке Дж. Уинтерсон, служит инструментом самоанализа и позволяет увидеть сквозь мифологические декорации мятущееся, травмированное «я» героя/автора и дать ему опору и защищенность, пусть и иллюзорные по сути. Делает-ся вывод о том, что Уинтерсон актуализирует прежде всего реконструирующую функцию мифа (по М. Элиаде).",
author = "Анцыферова, {Ольга Юрьевна}",
year = "2020",
language = "русский",
isbn = "978-5-91326-564-7 ",
pages = "493--503",
booktitle = "Парадигмы культурной памяти и константы национальной идентичности",
publisher = "Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Трансформация архетипов культурной памяти в феминистской версии мифа Джанет Уинтерсон

AU - Анцыферова, Ольга Юрьевна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Цель главы - исследовать специфику работы с мифологическим материалом современной британской писательницы Дж. Уинтерсон. Сравнительно-сопоставительный анализ ведется с нарратологических позиций, с элементами мифокритики и гендерного подхода. Мифологическая по основе повесть «Бремя» (2005) рассматривается в сопоставлении с первым автобиографическим романом «Не только апельсины» (1985), где уже очень ощутимо присутствие второй, мифологической реальности: автобиографический нарратив словно бы проваливается в некие сказочно-мифологические расщелины. Миф о бремени эксплицируется писательницей как размышления о человеческом уделе, как размышления об участи художника, как размышления о женщине, открыто отказавшейся от сексуальных стереотипов. Миф, в трактовке Дж. Уинтерсон, служит инструментом самоанализа и позволяет увидеть сквозь мифологические декорации мятущееся, травмированное «я» героя/автора и дать ему опору и защищенность, пусть и иллюзорные по сути. Делает-ся вывод о том, что Уинтерсон актуализирует прежде всего реконструирующую функцию мифа (по М. Элиаде).

AB - Цель главы - исследовать специфику работы с мифологическим материалом современной британской писательницы Дж. Уинтерсон. Сравнительно-сопоставительный анализ ведется с нарратологических позиций, с элементами мифокритики и гендерного подхода. Мифологическая по основе повесть «Бремя» (2005) рассматривается в сопоставлении с первым автобиографическим романом «Не только апельсины» (1985), где уже очень ощутимо присутствие второй, мифологической реальности: автобиографический нарратив словно бы проваливается в некие сказочно-мифологические расщелины. Миф о бремени эксплицируется писательницей как размышления о человеческом уделе, как размышления об участи художника, как размышления о женщине, открыто отказавшейся от сексуальных стереотипов. Миф, в трактовке Дж. Уинтерсон, служит инструментом самоанализа и позволяет увидеть сквозь мифологические декорации мятущееся, травмированное «я» героя/автора и дать ему опору и защищенность, пусть и иллюзорные по сути. Делает-ся вывод о том, что Уинтерсон актуализирует прежде всего реконструирующую функцию мифа (по М. Элиаде).

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42428571

M3 - глава/раздел

SN - 978-5-91326-564-7

SP - 493

EP - 503

BT - Парадигмы культурной памяти и константы национальной идентичности

PB - Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

CY - Нижний Новгород

ER -

ID: 70047121