Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › глава/раздел › научная › Рецензирование
Трансформация архетипов культурной памяти в феминистской версии мифа Джанет Уинтерсон. / Анцыферова, Ольга Юрьевна.
Парадигмы культурной памяти и константы национальной идентичности : коллективная монография. Нижний Новгород : Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 2020. стр. 493-503.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › глава/раздел › научная › Рецензирование
}
TY - CHAP
T1 - Трансформация архетипов культурной памяти в феминистской версии мифа Джанет Уинтерсон
AU - Анцыферова, Ольга Юрьевна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Цель главы - исследовать специфику работы с мифологическим материалом современной британской писательницы Дж. Уинтерсон. Сравнительно-сопоставительный анализ ведется с нарратологических позиций, с элементами мифокритики и гендерного подхода. Мифологическая по основе повесть «Бремя» (2005) рассматривается в сопоставлении с первым автобиографическим романом «Не только апельсины» (1985), где уже очень ощутимо присутствие второй, мифологической реальности: автобиографический нарратив словно бы проваливается в некие сказочно-мифологические расщелины. Миф о бремени эксплицируется писательницей как размышления о человеческом уделе, как размышления об участи художника, как размышления о женщине, открыто отказавшейся от сексуальных стереотипов. Миф, в трактовке Дж. Уинтерсон, служит инструментом самоанализа и позволяет увидеть сквозь мифологические декорации мятущееся, травмированное «я» героя/автора и дать ему опору и защищенность, пусть и иллюзорные по сути. Делает-ся вывод о том, что Уинтерсон актуализирует прежде всего реконструирующую функцию мифа (по М. Элиаде).
AB - Цель главы - исследовать специфику работы с мифологическим материалом современной британской писательницы Дж. Уинтерсон. Сравнительно-сопоставительный анализ ведется с нарратологических позиций, с элементами мифокритики и гендерного подхода. Мифологическая по основе повесть «Бремя» (2005) рассматривается в сопоставлении с первым автобиографическим романом «Не только апельсины» (1985), где уже очень ощутимо присутствие второй, мифологической реальности: автобиографический нарратив словно бы проваливается в некие сказочно-мифологические расщелины. Миф о бремени эксплицируется писательницей как размышления о человеческом уделе, как размышления об участи художника, как размышления о женщине, открыто отказавшейся от сексуальных стереотипов. Миф, в трактовке Дж. Уинтерсон, служит инструментом самоанализа и позволяет увидеть сквозь мифологические декорации мятущееся, травмированное «я» героя/автора и дать ему опору и защищенность, пусть и иллюзорные по сути. Делает-ся вывод о том, что Уинтерсон актуализирует прежде всего реконструирующую функцию мифа (по М. Элиаде).
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42428571
M3 - глава/раздел
SN - 978-5-91326-564-7
SP - 493
EP - 503
BT - Парадигмы культурной памяти и константы национальной идентичности
PB - Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского
CY - Нижний Новгород
ER -
ID: 70047121