Цель главы - исследовать специфику работы с мифологическим материалом современной британской писательницы Дж. Уинтерсон. Сравнительно-сопоставительный анализ ведется с нарратологических позиций, с элементами мифокритики и гендерного подхода. Мифологическая по основе повесть «Бремя» (2005) рассматривается в сопоставлении с первым автобиографическим романом «Не только апельсины» (1985), где уже очень ощутимо присутствие второй, мифологической реальности: автобиографический нарратив словно бы проваливается в некие сказочно-мифологические расщелины. Миф о бремени эксплицируется писательницей как размышления о человеческом уделе, как размышления об участи художника, как размышления о женщине, открыто отказавшейся от сексуальных стереотипов. Миф, в трактовке Дж. Уинтерсон, служит инструментом самоанализа и позволяет увидеть сквозь мифологические декорации мятущееся, травмированное «я» героя/автора и дать ему опору и защищенность, пусть и иллюзорные по сути. Делает-ся вывод о том, что Уинтерсон актуализирует прежде всего реконструирующую функцию мифа (по М. Элиаде).