Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Структура семьи и семейное воспитание как факторы развития личности дошкольника. / Головей, Л.А.; Василенко, В.Е.; Савенышева, С.С.
In: Социальная психология и общество, Vol. 7, No. 2, 2016, p. 5-18.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Структура семьи и семейное воспитание как факторы развития личности дошкольника
AU - Головей, Л.А.
AU - Василенко, В.Е.
AU - Савенышева, С.С.
N1 - Головей Л.А., Василенко В.Е., Савенышева С.С. Структура семьи и семейное воспитание как факторы развития личности дошкольника // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 2. С. 5–18. doi:10.17759/sps.2016070201
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - Статья посвящена исследованию личностных особенностей дошкольников в связи с факторами пола, структуры семьи (полная/неполная, наличие сиблингов) и семейного воспитания (стилевые характеристики и детско-родительское эмоциональное взаимодействие). В исследовании участвовали 155 мальчиков, 157 девочек и 312 матерей из Санкт-Петербурга, Новосибирска и Архангельска. Возраст детей – от 4 до 7 лет, средний возраст - 5 лет 9 мес. Применялись тестовые и проективные методы. Выявлено, что в неполных семьях у детей выше тревожность, незащищенность, депрессивность, недоверие к себе, враждебность, чувство неполноценности, конфликтность и трудности в общении. Влияние стиля воспитания проявилось в том, что доминирование гиперпротекции и авторитарного стиля взаимосвязано с понижением самооценки, повышением тревожности и враждебности детей; попустительский и неустойчивый стиль способствуют повышению агрессивности. Показано, что важным ресурсом для развития личности ребенка выступает благополучие в эмоциональном взаимоде
AB - Статья посвящена исследованию личностных особенностей дошкольников в связи с факторами пола, структуры семьи (полная/неполная, наличие сиблингов) и семейного воспитания (стилевые характеристики и детско-родительское эмоциональное взаимодействие). В исследовании участвовали 155 мальчиков, 157 девочек и 312 матерей из Санкт-Петербурга, Новосибирска и Архангельска. Возраст детей – от 4 до 7 лет, средний возраст - 5 лет 9 мес. Применялись тестовые и проективные методы. Выявлено, что в неполных семьях у детей выше тревожность, незащищенность, депрессивность, недоверие к себе, враждебность, чувство неполноценности, конфликтность и трудности в общении. Влияние стиля воспитания проявилось в том, что доминирование гиперпротекции и авторитарного стиля взаимосвязано с понижением самооценки, повышением тревожности и враждебности детей; попустительский и неустойчивый стиль способствуют повышению агрессивности. Показано, что важным ресурсом для развития личности ребенка выступает благополучие в эмоциональном взаимоде
KW - семья
KW - дошкольник
KW - семейное воспитание
KW - развитие личности дошкольника
KW - личностные особенности детей
KW - структура семьи
KW - стилевые характеристики воспитания
KW - эмоциональное взаимодействие родителей с детьми
U2 - 10.17759/sps.2016070201
DO - 10.17759/sps.2016070201
M3 - статья
VL - 7
SP - 5
EP - 18
JO - Социальная психология и общество
JF - Социальная психология и общество
SN - 2221-1527
IS - 2
ER -
ID: 7574122