Standard

Структура семьи и семейное воспитание как факторы развития личности дошкольника. / Головей, Л.А.; Василенко, В.Е.; Савенышева, С.С.

в: Социальная психология и общество, Том 7, № 2, 2016, стр. 5-18.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{5f87598d7edb4363b39bd416bb8be6c9,
title = "Структура семьи и семейное воспитание как факторы развития личности дошкольника",
abstract = "Статья посвящена исследованию личностных особенностей дошкольников в связи с факторами пола, структуры семьи (полная/неполная, наличие сиблингов) и семейного воспитания (стилевые характеристики и детско-родительское эмоциональное взаимодействие). В исследовании участвовали 155 мальчиков, 157 девочек и 312 матерей из Санкт-Петербурга, Новосибирска и Архангельска. Возраст детей – от 4 до 7 лет, средний возраст - 5 лет 9 мес. Применялись тестовые и проективные методы. Выявлено, что в неполных семьях у детей выше тревожность, незащищенность, депрессивность, недоверие к себе, враждебность, чувство неполноценности, конфликтность и трудности в общении. Влияние стиля воспитания проявилось в том, что доминирование гиперпротекции и авторитарного стиля взаимосвязано с понижением самооценки, повышением тревожности и враждебности детей; попустительский и неустойчивый стиль способствуют повышению агрессивности. Показано, что важным ресурсом для развития личности ребенка выступает благополучие в эмоциональном взаимоде",
keywords = "семья, дошкольник, семейное воспитание, развитие личности дошкольника, личностные особенности детей, структура семьи, стилевые характеристики воспитания, эмоциональное взаимодействие родителей с детьми",
author = "Л.А. Головей and В.Е. Василенко and С.С. Савенышева",
note = "Головей Л.А., Василенко В.Е., Савенышева С.С. Структура семьи и семейное воспитание как факторы развития личности дошкольника // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 2. С. 5–18. doi:10.17759/sps.2016070201",
year = "2016",
doi = "10.17759/sps.2016070201",
language = "русский",
volume = "7",
pages = "5--18",
journal = "Социальная психология и общество",
issn = "2221-1527",
publisher = "Московский государственный психолого-педагогический университет",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Структура семьи и семейное воспитание как факторы развития личности дошкольника

AU - Головей, Л.А.

AU - Василенко, В.Е.

AU - Савенышева, С.С.

N1 - Головей Л.А., Василенко В.Е., Савенышева С.С. Структура семьи и семейное воспитание как факторы развития личности дошкольника // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 2. С. 5–18. doi:10.17759/sps.2016070201

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Статья посвящена исследованию личностных особенностей дошкольников в связи с факторами пола, структуры семьи (полная/неполная, наличие сиблингов) и семейного воспитания (стилевые характеристики и детско-родительское эмоциональное взаимодействие). В исследовании участвовали 155 мальчиков, 157 девочек и 312 матерей из Санкт-Петербурга, Новосибирска и Архангельска. Возраст детей – от 4 до 7 лет, средний возраст - 5 лет 9 мес. Применялись тестовые и проективные методы. Выявлено, что в неполных семьях у детей выше тревожность, незащищенность, депрессивность, недоверие к себе, враждебность, чувство неполноценности, конфликтность и трудности в общении. Влияние стиля воспитания проявилось в том, что доминирование гиперпротекции и авторитарного стиля взаимосвязано с понижением самооценки, повышением тревожности и враждебности детей; попустительский и неустойчивый стиль способствуют повышению агрессивности. Показано, что важным ресурсом для развития личности ребенка выступает благополучие в эмоциональном взаимоде

AB - Статья посвящена исследованию личностных особенностей дошкольников в связи с факторами пола, структуры семьи (полная/неполная, наличие сиблингов) и семейного воспитания (стилевые характеристики и детско-родительское эмоциональное взаимодействие). В исследовании участвовали 155 мальчиков, 157 девочек и 312 матерей из Санкт-Петербурга, Новосибирска и Архангельска. Возраст детей – от 4 до 7 лет, средний возраст - 5 лет 9 мес. Применялись тестовые и проективные методы. Выявлено, что в неполных семьях у детей выше тревожность, незащищенность, депрессивность, недоверие к себе, враждебность, чувство неполноценности, конфликтность и трудности в общении. Влияние стиля воспитания проявилось в том, что доминирование гиперпротекции и авторитарного стиля взаимосвязано с понижением самооценки, повышением тревожности и враждебности детей; попустительский и неустойчивый стиль способствуют повышению агрессивности. Показано, что важным ресурсом для развития личности ребенка выступает благополучие в эмоциональном взаимоде

KW - семья

KW - дошкольник

KW - семейное воспитание

KW - развитие личности дошкольника

KW - личностные особенности детей

KW - структура семьи

KW - стилевые характеристики воспитания

KW - эмоциональное взаимодействие родителей с детьми

U2 - 10.17759/sps.2016070201

DO - 10.17759/sps.2016070201

M3 - статья

VL - 7

SP - 5

EP - 18

JO - Социальная психология и общество

JF - Социальная психология и общество

SN - 2221-1527

IS - 2

ER -

ID: 7574122