В качестве теоретико-методологической рамки изучения коллективной памяти как в отечественных, так и в зарубежных работах, зачастую используется теория Мориса Хальбвакса. В послевоенный период память как социальный феномен пережила немало кардинальных трансформаций, что повлекло за собой необходимость переработки как теоретического, так и методологического аппарата. К сожалению, наиболее актуальные разработки в этой области используются в исследованиях слишком редко. В данной статье рассматривается концепция коллективной памяти Алейды Ассман, которая, с нашей точки зрения, в наибольшей степени подходит для современных исследований феномена коллективной памяти и культурной травмы.
Original languageRussian
Title of host publicationКУЛЬТУРНАЯ ПАМЯТЬ И КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ Материалы Всероссийской (с международным участием) научной конференции молодых ученых (XI Колосницынские чтения). 2016 Издательство: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург)
Pages122-126
StatePublished - 2016
Externally publishedYes

ID: 7644153