В качестве теоретико-методологической рамки изучения коллективной памяти как в отечественных, так и в зарубежных работах, зачастую используется теория Мориса Хальбвакса. В послевоенный период память как социальный феномен пережила немало кардинальных трансформаций, что повлекло за собой необходимость переработки как теоретического, так и методологического аппарата. К сожалению, наиболее актуальные разработки в этой области используются в исследованиях слишком редко. В данной статье рассматривается концепция коллективной памяти Алейды Ассман, которая, с нашей точки зрения, в наибольшей степени подходит для современных исследований феномена коллективной памяти и культурной травмы.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииКУЛЬТУРНАЯ ПАМЯТЬ И КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ Материалы Всероссийской (с международным участием) научной конференции молодых ученых (XI Колосницынские чтения). 2016 Издательство: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург)
Страницы122-126
СостояниеОпубликовано - 2016
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • ХАЛЬБВАКС, HALBWACHS, АССМАН, ASSMANN, КОЛЛЕКТИВНАЯ ПАМЯТЬ, COLLECTIVE MEMORY, ПАМЯТЬ, MEMORY, СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ, SOCIAL MEMORY, КУЛЬТУРНАЯ ПАМЯТЬ, CULTURAL MEMORY, ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА, POLITICS OF MEMORY, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ, INDIVIDUAL MEMORY, СОЦИОЛОГИЯ, SOCIOLOGY

ID: 7644153