Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Опыт создания психолого-педагогических рекомендаций для компьютерных психодиагностических систем в образовании. / Гнедых, Дарья Сергеевна; Красильников, Андрей Михайлович; Щур, Анна Дмитриевна; Лоик, Александр Николаевич; Добрянская, Алина Олеговна; Белоусова, Татьяна Михайловна.
In: Петербургский психологический журнал, No. 33, 2020, p. 21-41.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Опыт создания психолого-педагогических рекомендаций для компьютерных психодиагностических систем в образовании
AU - Гнедых, Дарья Сергеевна
AU - Красильников, Андрей Михайлович
AU - Щур, Анна Дмитриевна
AU - Лоик, Александр Николаевич
AU - Добрянская, Алина Олеговна
AU - Белоусова, Татьяна Михайловна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье представлен опыт создания заключений и рекомендаций по результатам психологических тестов, предназначенных для компьютерной психодиагностической системы, используемой в образовательном процессе. Описаны этапы и методика их разработки и валидизации, которые включают в себя: формулировку заключений (интерпретаций результатов психодиагностических методик) и психолого-педагогических рекомендаций для учителей общеобразовательных школ с помощью эксплицирования знаний психологов, имеющих практический опыт в сфере образования; экспертизу данных заключений и рекомендаций экспертамипсихологами; педагогическую экспертизу. Предложены критерии для оценки педагогами психологических заключений и рекомендаций, созданных для компьютерных психодиагностических систем: «доступность для понимания» и «полезность (практикоориентированность)». В статье также приведены рекомендации касательно организации взаимодействия с экспертами, примеры инструкций и способов представления результатов такого рода исследований. На этапе создания компьютерной системы подчеркивается необходимость привлечения школьных учителей как целевой аудитории к экспертизе текстов психодиагностических заключений и психологопедагогических рекомендаций, автоматически выдаваемых системой по результатам психодиагностики учащихся.
AB - В статье представлен опыт создания заключений и рекомендаций по результатам психологических тестов, предназначенных для компьютерной психодиагностической системы, используемой в образовательном процессе. Описаны этапы и методика их разработки и валидизации, которые включают в себя: формулировку заключений (интерпретаций результатов психодиагностических методик) и психолого-педагогических рекомендаций для учителей общеобразовательных школ с помощью эксплицирования знаний психологов, имеющих практический опыт в сфере образования; экспертизу данных заключений и рекомендаций экспертамипсихологами; педагогическую экспертизу. Предложены критерии для оценки педагогами психологических заключений и рекомендаций, созданных для компьютерных психодиагностических систем: «доступность для понимания» и «полезность (практикоориентированность)». В статье также приведены рекомендации касательно организации взаимодействия с экспертами, примеры инструкций и способов представления результатов такого рода исследований. На этапе создания компьютерной системы подчеркивается необходимость привлечения школьных учителей как целевой аудитории к экспертизе текстов психодиагностических заключений и психологопедагогических рекомендаций, автоматически выдаваемых системой по результатам психодиагностики учащихся.
KW - компьютерная психодиагностика
KW - валидность психодиагностических заключений
KW - психодиагностика в образовании
KW - экспертная оценка
KW - эксплицирование знаний
KW - computer-based psychodiagnostics
KW - psychodiagnostic interpretations validity
KW - psychodiagnostics in education
KW - expert assessment
KW - explication of knowledge
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45653630
M3 - статья
SP - 21
EP - 41
JO - Петербургский психологический журнал
JF - Петербургский психологический журнал
SN - 2225-7527
IS - 33
ER -
ID: 76450079