Standard

Опыт создания психолого-педагогических рекомендаций для компьютерных психодиагностических систем в образовании. / Гнедых, Дарья Сергеевна; Красильников, Андрей Михайлович; Щур, Анна Дмитриевна; Лоик, Александр Николаевич; Добрянская, Алина Олеговна; Белоусова, Татьяна Михайловна.

In: Петербургский психологический журнал, No. 33, 2020, p. 21-41.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Гнедых, ДС, Красильников, АМ, Щур, АД, Лоик, АН, Добрянская, АО & Белоусова, ТМ 2020, 'Опыт создания психолого-педагогических рекомендаций для компьютерных психодиагностических систем в образовании', Петербургский психологический журнал, no. 33, pp. 21-41.

APA

Гнедых, Д. С., Красильников, А. М., Щур, А. Д., Лоик, А. Н., Добрянская, А. О., & Белоусова, Т. М. (2020). Опыт создания психолого-педагогических рекомендаций для компьютерных психодиагностических систем в образовании. Петербургский психологический журнал, (33), 21-41.

Vancouver

Гнедых ДС, Красильников АМ, Щур АД, Лоик АН, Добрянская АО, Белоусова ТМ. Опыт создания психолого-педагогических рекомендаций для компьютерных психодиагностических систем в образовании. Петербургский психологический журнал. 2020;(33):21-41.

Author

Гнедых, Дарья Сергеевна ; Красильников, Андрей Михайлович ; Щур, Анна Дмитриевна ; Лоик, Александр Николаевич ; Добрянская, Алина Олеговна ; Белоусова, Татьяна Михайловна. / Опыт создания психолого-педагогических рекомендаций для компьютерных психодиагностических систем в образовании. In: Петербургский психологический журнал. 2020 ; No. 33. pp. 21-41.

BibTeX

@article{12e4e50e51514e2da7fa1772bfd54b64,
title = "Опыт создания психолого-педагогических рекомендаций для компьютерных психодиагностических систем в образовании",
abstract = "В статье представлен опыт создания заключений и рекомендаций по результатам психологических тестов, предназначенных для компьютерной психодиагностической системы, используемой в образовательном процессе. Описаны этапы и методика их разработки и валидизации, которые включают в себя: формулировку заключений (интерпретаций результатов психодиагностических методик) и психолого-педагогических рекомендаций для учителей общеобразовательных школ с помощью эксплицирования знаний психологов, имеющих практический опыт в сфере образования; экспертизу данных заключений и рекомендаций экспертамипсихологами; педагогическую экспертизу. Предложены критерии для оценки педагогами психологических заключений и рекомендаций, созданных для компьютерных психодиагностических систем: «доступность для понимания» и «полезность (практикоориентированность)». В статье также приведены рекомендации касательно организации взаимодействия с экспертами, примеры инструкций и способов представления результатов такого рода исследований. На этапе создания компьютерной системы подчеркивается необходимость привлечения школьных учителей как целевой аудитории к экспертизе текстов психодиагностических заключений и психологопедагогических рекомендаций, автоматически выдаваемых системой по результатам психодиагностики учащихся.",
keywords = "компьютерная психодиагностика, валидность психодиагностических заключений, психодиагностика в образовании, экспертная оценка, эксплицирование знаний, computer-based psychodiagnostics, psychodiagnostic interpretations validity, psychodiagnostics in education, expert assessment, explication of knowledge",
author = "Гнедых, {Дарья Сергеевна} and Красильников, {Андрей Михайлович} and Щур, {Анна Дмитриевна} and Лоик, {Александр Николаевич} and Добрянская, {Алина Олеговна} and Белоусова, {Татьяна Михайловна}",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "21--41",
journal = "Петербургский психологический журнал",
issn = "2225-7527",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "33",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Опыт создания психолого-педагогических рекомендаций для компьютерных психодиагностических систем в образовании

AU - Гнедых, Дарья Сергеевна

AU - Красильников, Андрей Михайлович

AU - Щур, Анна Дмитриевна

AU - Лоик, Александр Николаевич

AU - Добрянская, Алина Олеговна

AU - Белоусова, Татьяна Михайловна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье представлен опыт создания заключений и рекомендаций по результатам психологических тестов, предназначенных для компьютерной психодиагностической системы, используемой в образовательном процессе. Описаны этапы и методика их разработки и валидизации, которые включают в себя: формулировку заключений (интерпретаций результатов психодиагностических методик) и психолого-педагогических рекомендаций для учителей общеобразовательных школ с помощью эксплицирования знаний психологов, имеющих практический опыт в сфере образования; экспертизу данных заключений и рекомендаций экспертамипсихологами; педагогическую экспертизу. Предложены критерии для оценки педагогами психологических заключений и рекомендаций, созданных для компьютерных психодиагностических систем: «доступность для понимания» и «полезность (практикоориентированность)». В статье также приведены рекомендации касательно организации взаимодействия с экспертами, примеры инструкций и способов представления результатов такого рода исследований. На этапе создания компьютерной системы подчеркивается необходимость привлечения школьных учителей как целевой аудитории к экспертизе текстов психодиагностических заключений и психологопедагогических рекомендаций, автоматически выдаваемых системой по результатам психодиагностики учащихся.

AB - В статье представлен опыт создания заключений и рекомендаций по результатам психологических тестов, предназначенных для компьютерной психодиагностической системы, используемой в образовательном процессе. Описаны этапы и методика их разработки и валидизации, которые включают в себя: формулировку заключений (интерпретаций результатов психодиагностических методик) и психолого-педагогических рекомендаций для учителей общеобразовательных школ с помощью эксплицирования знаний психологов, имеющих практический опыт в сфере образования; экспертизу данных заключений и рекомендаций экспертамипсихологами; педагогическую экспертизу. Предложены критерии для оценки педагогами психологических заключений и рекомендаций, созданных для компьютерных психодиагностических систем: «доступность для понимания» и «полезность (практикоориентированность)». В статье также приведены рекомендации касательно организации взаимодействия с экспертами, примеры инструкций и способов представления результатов такого рода исследований. На этапе создания компьютерной системы подчеркивается необходимость привлечения школьных учителей как целевой аудитории к экспертизе текстов психодиагностических заключений и психологопедагогических рекомендаций, автоматически выдаваемых системой по результатам психодиагностики учащихся.

KW - компьютерная психодиагностика

KW - валидность психодиагностических заключений

KW - психодиагностика в образовании

KW - экспертная оценка

KW - эксплицирование знаний

KW - computer-based psychodiagnostics

KW - psychodiagnostic interpretations validity

KW - psychodiagnostics in education

KW - expert assessment

KW - explication of knowledge

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45653630

M3 - статья

SP - 21

EP - 41

JO - Петербургский психологический журнал

JF - Петербургский психологический журнал

SN - 2225-7527

IS - 33

ER -

ID: 76450079