Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Понимание наставничества современной молодежью на начальном этапе профессионального обучения. / Петраш, Марина Дмитриевна; Стрижицкая, Ольга Юрьевна; Полякова, Мария Константиновна; Харитонова, Татьяна Сергеевна.
In: Вестник Комстромского государственного университета. Серия «Педагогика. Психология. Социокинетика», Vol. 26, No. 1, 2020, p. 85-91.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Понимание наставничества современной молодежью на начальном этапе профессионального обучения
AU - Петраш, Марина Дмитриевна
AU - Стрижицкая, Ольга Юрьевна
AU - Полякова, Мария Константиновна
AU - Харитонова, Татьяна Сергеевна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье представлены данные исследования по вопросу понимания наставничества современной молодежью на начальном этапе профессионального обучения. Описан процесс сбора и анализа результатов теста незаконченных предложений для определения дефиниций «наставник» и «наставничество». В исследовании приняли участие студенты медицинского и экономического профилей в возрасте от 18 до 20 лет в количестве 80 человек. Обработка данных осуществлялась с помощью контент-анализа и таблиц сопряженности. Было выделено всего 11 категорий (5 по наставничеству, 6 при описании наставника) и 35 подкатегорий. Даны понятия «наставник» и «наставничество». Результаты исследования показали важную роль института наставничества в учебно-образовательном процессе. Отмечено, что ценность наставничества для современной молодежи заключается в возможности получения поддержки, приобретении опыта и знаний, выстраивании конструктивных взаимоотношений. Выявлены различия в понимании функций наставничества между студентами разных профилей обучения по четырем категориям: «Основания для определения понятия наставничества», «Роль наставничества», «Функции наставника» и «Роли наставника». Студенты медицинского направления связывают наставничество с адаптивной функцией, а экономисты - с развивающей. Исследование показало, что успешное наставничество основывается на построении и поддержании конструктивного взаимодействия, выстраивании благоприятных отношений.
AB - В статье представлены данные исследования по вопросу понимания наставничества современной молодежью на начальном этапе профессионального обучения. Описан процесс сбора и анализа результатов теста незаконченных предложений для определения дефиниций «наставник» и «наставничество». В исследовании приняли участие студенты медицинского и экономического профилей в возрасте от 18 до 20 лет в количестве 80 человек. Обработка данных осуществлялась с помощью контент-анализа и таблиц сопряженности. Было выделено всего 11 категорий (5 по наставничеству, 6 при описании наставника) и 35 подкатегорий. Даны понятия «наставник» и «наставничество». Результаты исследования показали важную роль института наставничества в учебно-образовательном процессе. Отмечено, что ценность наставничества для современной молодежи заключается в возможности получения поддержки, приобретении опыта и знаний, выстраивании конструктивных взаимоотношений. Выявлены различия в понимании функций наставничества между студентами разных профилей обучения по четырем категориям: «Основания для определения понятия наставничества», «Роль наставничества», «Функции наставника» и «Роли наставника». Студенты медицинского направления связывают наставничество с адаптивной функцией, а экономисты - с развивающей. Исследование показало, что успешное наставничество основывается на построении и поддержании конструктивного взаимодействия, выстраивании благоприятных отношений.
KW - наставничество
KW - наставник
KW - студенты
KW - начальный этап профессионального обучения
KW - контент-анализ
KW - MENTORSHIP
KW - students
KW - MENTOR
KW - INITIAL STAGE OF PROFESSIONAL TRAINING
KW - content analysis
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42728256
M3 - статья
VL - 26
SP - 85
EP - 91
JO - Вестник Комстромского государственного университета. Серия «Педагогика. Психология. Социокинетика»
JF - Вестник Комстромского государственного университета. Серия «Педагогика. Психология. Социокинетика»
SN - 2073-1426
IS - 1
ER -
ID: 72796721