Documents

Современная теория и практика энактивного кинематографа на первый взгляд радикально отличны от кино классического периода. Тем не менее истоки энактивного кино отыскиваются в искусстве и научной мысли первой половины ХХ в. – в искусстве конструктивистов, в первую очередь в дизайнерских проектах Эля Лисицкого, в тектологии А. Богданова, в «биомеханике» Вс. Мейрхольда, в теории и практике монтажа С. Эйзенштейна. С. Эйзенштейн, пионер в области биодинамического изучения эмоциональной выразительности, видел связь между структурами эмоционального опыта и монтажной композицией, открывавшей доступ к эмоциям зрителя. В основе энактивного подхода также лежит представление о том, что восприятие есть чувственно направленное действие. Согласно известному утверждению С. Зеки, художник является нейрофизиологом, исследующим потенциал и возможности мозга, хотя и другими инструментами. Поток наррации в 'enactive cinema' осуществляется не только в процессе осознанного восприятия вербально-визуальных рядов фильма, но и в резу
Original languageRussian
Title of host publicationРасщепления визуального: значение новых медиа
Subtitle of host publicationСборник статей по материалам Международного симпозиума «Pro&Contra медиакультуры»
Place of PublicationМ
PublisherМузейно-выставочное объединение "Манеж"
Pages56-63
StatePublished - 2015
EventPro&Contra медиакультуры: международный симпозиум - Москва, Russian Federation
Duration: 16 Oct 201319 Oct 2013

Conference

ConferencePro&Contra медиакультуры
Country/TerritoryRussian Federation
CityМосква
Period16/10/1319/10/13

ID: 4710573