Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
На пути к искусству будущего: от биодинамики к нейросинематике. / Бугаева, Любовь.
Расщепления визуального: значение новых медиа: Сборник статей по материалам Международного симпозиума «Pro&Contra медиакультуры». М : Музейно-выставочное объединение "Манеж", 2015. p. 56-63.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - На пути к искусству будущего: от биодинамики к нейросинематике
AU - Бугаева, Любовь
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - Современная теория и практика энактивного кинематографа на первый взгляд радикально отличны от кино классического периода. Тем не менее истоки энактивного кино отыскиваются в искусстве и научной мысли первой половины ХХ в. – в искусстве конструктивистов, в первую очередь в дизайнерских проектах Эля Лисицкого, в тектологии А. Богданова, в «биомеханике» Вс. Мейрхольда, в теории и практике монтажа С. Эйзенштейна. С. Эйзенштейн, пионер в области биодинамического изучения эмоциональной выразительности, видел связь между структурами эмоционального опыта и монтажной композицией, открывавшей доступ к эмоциям зрителя. В основе энактивного подхода также лежит представление о том, что восприятие есть чувственно направленное действие. Согласно известному утверждению С. Зеки, художник является нейрофизиологом, исследующим потенциал и возможности мозга, хотя и другими инструментами. Поток наррации в 'enactive cinema' осуществляется не только в процессе осознанного восприятия вербально-визуальных рядов фильма, но и в резу
AB - Современная теория и практика энактивного кинематографа на первый взгляд радикально отличны от кино классического периода. Тем не менее истоки энактивного кино отыскиваются в искусстве и научной мысли первой половины ХХ в. – в искусстве конструктивистов, в первую очередь в дизайнерских проектах Эля Лисицкого, в тектологии А. Богданова, в «биомеханике» Вс. Мейрхольда, в теории и практике монтажа С. Эйзенштейна. С. Эйзенштейн, пионер в области биодинамического изучения эмоциональной выразительности, видел связь между структурами эмоционального опыта и монтажной композицией, открывавшей доступ к эмоциям зрителя. В основе энактивного подхода также лежит представление о том, что восприятие есть чувственно направленное действие. Согласно известному утверждению С. Зеки, художник является нейрофизиологом, исследующим потенциал и возможности мозга, хотя и другими инструментами. Поток наррации в 'enactive cinema' осуществляется не только в процессе осознанного восприятия вербально-визуальных рядов фильма, но и в резу
KW - enactive cinema
KW - энактивный подход
KW - биомеханика
KW - эмоциональный опыт
KW - нейросинема
UR - https://pure.spbu.ru/ws/files/9318991/_procontra_block.pdf
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 56
EP - 63
BT - Расщепления визуального: значение новых медиа
PB - Музейно-выставочное объединение "Манеж"
CY - М
T2 - Pro&Contra медиакультуры
Y2 - 16 October 2013 through 19 October 2013
ER -
ID: 4710573