Документы

  • _procontra_block

    Конечная издательская версия, 4,55 MB, Документ PDF

Современная теория и практика энактивного кинематографа на первый взгляд радикально отличны от кино классического периода. Тем не менее истоки энактивного кино отыскиваются в искусстве и научной мысли первой половины ХХ в. – в искусстве конструктивистов, в первую очередь в дизайнерских проектах Эля Лисицкого, в тектологии А. Богданова, в «биомеханике» Вс. Мейрхольда, в теории и практике монтажа С. Эйзенштейна. С. Эйзенштейн, пионер в области биодинамического изучения эмоциональной выразительности, видел связь между структурами эмоционального опыта и монтажной композицией, открывавшей доступ к эмоциям зрителя. В основе энактивного подхода также лежит представление о том, что восприятие есть чувственно направленное действие. Согласно известному утверждению С. Зеки, художник является нейрофизиологом, исследующим потенциал и возможности мозга, хотя и другими инструментами. Поток наррации в 'enactive cinema' осуществляется не только в процессе осознанного восприятия вербально-визуальных рядов фильма, но и в резу
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииРасщепления визуального: значение новых медиа
Подзаголовок основной публикацииСборник статей по материалам Международного симпозиума «Pro&Contra медиакультуры»
Место публикацииМ
ИздательМузейно-выставочное объединение "Манеж"
Страницы56-63
СостояниеОпубликовано - 2015
СобытиеPro&Contra медиакультуры: международный симпозиум - Москва, Российская Федерация
Продолжительность: 16 окт 201319 окт 2013

конференция

конференцияPro&Contra медиакультуры
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородМосква
Период16/10/1319/10/13

    Области исследований

  • enactive cinema, энактивный подход, биомеханика, эмоциональный опыт, нейросинема

ID: 4710573