Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
СОЗДАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ЯЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТИ. / Брыкова, Александра Андреевна.
Проблемы онтолингвистики— 2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы).: Материалы ежегодной Международной научной конференции. Санкт-Петербург : Издательство «ВВМ», 2022. p. 62-66.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - СОЗДАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ЯЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТИ
AU - Брыкова, Александра Андреевна
N1 - Брыкова А.А. Создание искусственного языка как один из видов детской лингвокреативности // Проблемы онтолингвистики — 2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы). Материалы ежегодной Международной научной конференции. СПб., 2022. С. 62‒66.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье представлено описание искусственного языка Uniling, созданного детьми (5‒9 классов) в рамках лингвистического профиля образовательного лагеря Formula de Integreco (2017‒2018 гг.). Анализ структуры и процесса создания этого языка показывает, что если на ранних этапах дети стремятся следовать закону экономии, что приводит к упрощению фонетико-графического облика слов и сокращению грамматических категорий, то в дальнейшем на первый план выходит эстетическая и прагматическая функции языка, что заставляет детей пересматривать первоначальные решения. Это происходит в том числе и под влиянием большого количества исключений, возникающих как результат нарушения первоначально установленных детьми правил. При этом обнаруживается стремление детей встроить случайно возникшее исключение в систему, распространив его на другие слова одной тематической или частеречной группы и сделав тем самым его грамматически обусловленным. Также при увеличении лексикона и усложнении грамматической системы языка становится возможным создание слов и грамматических маркеров средствами самого искусственного языка, без опоры на естественные языкипосредники.
AB - В статье представлено описание искусственного языка Uniling, созданного детьми (5‒9 классов) в рамках лингвистического профиля образовательного лагеря Formula de Integreco (2017‒2018 гг.). Анализ структуры и процесса создания этого языка показывает, что если на ранних этапах дети стремятся следовать закону экономии, что приводит к упрощению фонетико-графического облика слов и сокращению грамматических категорий, то в дальнейшем на первый план выходит эстетическая и прагматическая функции языка, что заставляет детей пересматривать первоначальные решения. Это происходит в том числе и под влиянием большого количества исключений, возникающих как результат нарушения первоначально установленных детьми правил. При этом обнаруживается стремление детей встроить случайно возникшее исключение в систему, распространив его на другие слова одной тематической или частеречной группы и сделав тем самым его грамматически обусловленным. Также при увеличении лексикона и усложнении грамматической системы языка становится возможным создание слов и грамматических маркеров средствами самого искусственного языка, без опоры на естественные языкипосредники.
KW - лингвокреативность
KW - искусственный язык
KW - linguocreativity
KW - conlang
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 62
EP - 66
BT - Проблемы онтолингвистики— 2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы).
PB - Издательство «ВВМ»
CY - Санкт-Петербург
T2 - Проблемы онтолингвистики - 2022
Y2 - 19 April 2022 through 21 April 2022
ER -
ID: 102396992