Материалы из средств массовой информации в настоящее время сильно влияют на общество: за счет выполнения идеологической функции СМИ участвуют в формировании мнения людей, влияют на них. Этому способствует использование публицистического стиля речи, который обладает двумя функциями: публицистической и, непосредственно, воздействующей. Этот стиль речи используют во многих средствах массовой коммуникации: на телевидении, в газетах и журналах, на радио и в интернет-изданиях. С ходом времени и развитием этих средств публицистический язык видоизменялся, совмещался с другими стилями. На данный момент использование лексики разговорного стиля присуще большинству публицистических текстов. Это происходит потому, что авторы материалов и главные редакторы изданий стремятся сделать материалы более понятными и интересными для читателей. Кроме того, разговорная лексика помогает актуализировать текст, что позднее позволит идентифицировать его в рамках определенного временного промежутка. Таким образом, слова разговорного стиля играют важную роль в современном русском языке. Это, в свою очередь, открывает возможности для более глубокого изучения ее влияния на восприятие публицистического текста.