Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Осознанное обучение: принципы и возможности применения в высшем образовании. / Бордунос, Александра Константиновна; Милетич, Маина Павловна; Волкова, Наталья Владимировна.
In: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ, Vol. 29, No. 4, 30.08.2024.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Осознанное обучение: принципы и возможности применения в высшем образовании
AU - Бордунос, Александра Константиновна
AU - Милетич, Маина Павловна
AU - Волкова, Наталья Владимировна
PY - 2024/8/30
Y1 - 2024/8/30
N2 - Статья предоставляет обзор принципов осознанного обучения в контексте высшего образования. Осознанное обучение — это подход, при котором студенты и преподаватели уделяют внимание ценности происходящего в окружающем контексте, собственному опыту и размышлениям о нем. Актуальность исследования обусловлена эффектами, которые связывают сосознанным обучением: положительным воздействием на психологическое благополучие, развитием социально-эмоциональных навыков, а также повышением внутренней мотивации, внимательности и концентрации в процессе обучения. В статье рассмотрены исследования, свидетельствующие об эффективности данного подхода как для результатов обучения, так и для психологического благополучия студентов и преподавателей в образовательном процессе. Теоретический вклад данного исследования заключается в обобщении исследовательской повестки в области осознанного обучения: определение концепций осознанного обучения, выявление основных принципов этогоподхода. Описанные наблюдения представляют собой основу для дальнейших исследований осознанного обучения в контексте высшего образования. Практический вклад исследования заключается в представлении методологической базы для интеграции осознанного обучения в университетские дисциплины. Исследование может представлять интерес нетолько для преподавателей и методологов, но и для студентов и их родителей в связи с повышением интереса к выявленным эффектам осознанного обучения.
AB - Статья предоставляет обзор принципов осознанного обучения в контексте высшего образования. Осознанное обучение — это подход, при котором студенты и преподаватели уделяют внимание ценности происходящего в окружающем контексте, собственному опыту и размышлениям о нем. Актуальность исследования обусловлена эффектами, которые связывают сосознанным обучением: положительным воздействием на психологическое благополучие, развитием социально-эмоциональных навыков, а также повышением внутренней мотивации, внимательности и концентрации в процессе обучения. В статье рассмотрены исследования, свидетельствующие об эффективности данного подхода как для результатов обучения, так и для психологического благополучия студентов и преподавателей в образовательном процессе. Теоретический вклад данного исследования заключается в обобщении исследовательской повестки в области осознанного обучения: определение концепций осознанного обучения, выявление основных принципов этогоподхода. Описанные наблюдения представляют собой основу для дальнейших исследований осознанного обучения в контексте высшего образования. Практический вклад исследования заключается в представлении методологической базы для интеграции осознанного обучения в университетские дисциплины. Исследование может представлять интерес нетолько для преподавателей и методологов, но и для студентов и их родителей в связи с повышением интереса к выявленным эффектам осознанного обучения.
UR - https://publications.hse.ru/articles/930747292
M3 - статья
VL - 29
JO - Psychological Science and Education
JF - Psychological Science and Education
SN - 1814-2052
IS - 4
ER -
ID: 122448094